КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, visionshock, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar, GrLebedev, zalpun



Статья написана 19 июня 2021 г. 16:10

Увы, всестороннего развития замысел не получил. Перестрелки плюс мораль — вот содержание сезона.

Потому есть сколько-то достоинств и очень крупные недостатки:

+ ярко показано, как в критических ситуациях необходимая кооперация рушится даже в самых маленьких группах людей. Буквально 3-4-5 человек, родственников, не могут друг с другом договориться, отчего сидят в промерзающем доме и не в состоянии выйти в сарай за дровами. Снаружи единственный зомби, а у них оружие. Но не могут организоваться;

+ показано, как у людей едет крыша;

+ если кризис развивается, создать устойчивую группу очень сложно, потому как люди, с которыми нашел общий язык, они умирают от истощения, ран и болезней, которые при минимальном уровне цивилизации опасности не представляют;

+ коллизии воспитания дочери в таких условиях. И то, как она научилась жить;

+ просто превосходно показан бардак, который возникает, когда в одном месте сходятся интересы 3-4-х групп. В этом смысле батальные сцены между людьми на 5+, а слова Лютика о войне, как горящем борделе, стоит высечь в граните :) Повторен прием из первого сезона, когда истории разных людей, снятые как бы от их имени, наслаиваются друг на друга, потому зрители видят повторение перестрелок, данное с другой точки зрения. Много становится понятнее.

+ когда хотя бы один человек решает, что можно пожертвовать собой ради других, его возможности становятся куда больше, чем у зомби, буквально подручными предметами он забивает десяток бегающих мертвецов. Мораль тут педалируется изо всех сил.

— полгода прошло, а тактически грамотные люди до сих пор ходят без наруча и алебарды (сгодится любая швабра). Типовая ситуация в сезоне: на автоматчиков бежит зомби, и они в принципе уничтожают его, но через 5-6 секунд или хорошо прицелившись, а времени / сил / патронов на это прямо сейчас нет. Потому все бегут от ходячего мертвеца, а он хватает самого слабого. Гениально :( Чтобы не пришла людям в голову идея использовать подручные средства кроме огнестрельного оружия — из кадра заботливо убраны все швабры, вилы, шесты, весла. Только в финале один деятель хватается за кувалду, и вдруг понимает, что кувалдой-то очень неплохо работается. Потому дальше он хватается за топор, биту, нож, вообще всё — с неизменным успехом. Но ведь можно было проще: зомби останавливается "шваброй" (особенно в помещениях, где он не успевает разогнаться) и напарник аккуратно выбивает ему мозги. А про наручи все еще в "Армии Z" показали, как из журналов сделать можно. А омоновский щит в тесных помещениях вообще становится стандартом — зомби не кусает и его можно застрелить через дырку. Нет омоновского? Делается из фанеры или предметов мебели. Да, тяжело, но идеально подходит, чтобы зайти в малознакомый дом. То есть на каждую пару-тройку автоматчиков — приходится один человек со "шваброщитом". А если автоматов мало, тем более — аналог алебарды или кистеня поднимает шансы на выживание;

— это какой-то "остров невезения". Цивилизация сохранена. Над головами летают самолеты, и сбрасывают не бомбы, а гуманитарную помощь (и патроны тоже). А здесь провал, пустошь, место тлена, где вообще невозможно договориться о созидательной деятельности. Причем найдя "турбазу", в которой ресурсов (для маленькой группы людей) точно на пару месяцев, зацепиться за неё думают лишь раненые и уставшие...

— весь сюжет — это продолжение крысиных бегов. Ноль побочной осмысленной информации. Перестрелка, все моё, нет моё, снова перестрелка, попытка договориться, срыв, стрельба, бег. Куда? Персонажи действуют в еще большей сумятице, чем раньше, причем информационный голод они никак не стремятся утолить;

— совершенно непонятно, как уцелела цивилизация: летчик не взлетает тут же, когда видит взрыв. Ок, не увидел. Но вот от толпы зомби бегут девушки. Покусаны ли они? Вероятно стоит после подъема на борт как-то держать пассажирку под контролем. Нет, пилот абсолютно расслаблен. Карантин? Что за странное слово...

Итого: "Поезд в теплый край", но места есть только в маленьком самолете. Там улетает единственная пассажирка, одна девушка сознательно остается с матерью, а один гражданин достойно обретает храбрость.


Статья написана 19 июня 2021 г. 08:21

Исландский вулкан с простым именем — и сложные разборки с дубликатами людей.

Где-то в Исландии посмотрели "Сталкера", а "Нетфликс" дал денег на экранизацию рефлексий :)

Потому действие начинается в чертовски атмосферном месте, где с неба постоянно сыплется пепел, а в городке осталось буквально несколько человек — вулкан под боком.

Черные улицы, черные крыши домов, пепел по колено. Редкие вулканологи и спасатели. И вот на этом фоне — выходит облаков пыли девушка — покрытая коркой того самого пепла.

Потом ребенок выходит. Потом еще одна девушка...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Что важно — возвращаются не только мертвецы, не исключительно вариации покойников, но все вперемешку. Есть умершие, есть вполне живые оригиналы...

Но дальше включается Тарковский со своим "Солярисом".

Девушка, которая первой вышла — она копия девушки, которая двадцать лет назад в этом городке работала и залетела от местного ремонтника. Этот ремонтник, кстати, все еще здесь. Оригинальная версия уехала к себе на родину, в Швецию, и родила там ребенка — но с дефектами развития.

И вот теперь ремонтник с одной стороны радуется жизни в интимном смысле, с другой — встречается с испытанием. Потому как приезжает вслед за мамочкой из Швеции и сынок. Смотрит на него ремонтник, и понимает, что у эмбриона, которым сейчас беременна молодая копия его давней любовницы — похожие проблемы. Нужен аборт по медицинским показаниям, но отношения этой пары во много держатся только на факте беременности...

Другая девушка, которая год назад замерзла на леднике, понимает, что вообще-то она лишняя, и ожившей тут мало кому нужна. Топится.

Её живая сестра получает себе своего двойника — и вдруг понимает, что двойник мужа любит, а она — уже нет. Все заканчивается русской рулеткой между двумя подобиями...

Оживший ребеночек — так вообще был малолетним маньяком. В итоге родители сами утопили его в море. Хотя именно с опасным ребенком связан единственный "социально заостренный", актуальный в последние тридцать-сорок лет сюжет: мальчик встретил посторонних людей, пожилую пару, рассказал, что отец его в сарае запирал. Добросердечные самаритяне связались с родителями. Сказали, что мальчика они им не отдадут, отправят в Рейкьявик, потому что с ребенком так нельзя. Но как услышал об этом мальчик, не захотелось ему попадать в полицию, и обоих канцелярским ножом и порешил... Вот вам и судьба социального работника, да...

Заканчивается все традиционно — из дыма прут уже десятки измазанных сажей людей...

Сериал тягучий, и хоть вроде бы нет 100% провальных по действую серий, темп низкий. Колорит Исландии очень здорово выручает, и лучший момент с ним — когда на леднике, покрытом пеплом, машина останавливается перед трещиной. Вроде как земля под колесами, но трещина уходит вглубь на десятки метров.

Потому смотреть все-таки можно.

Так же выручает откровенно деревенский, периферийно-заброшенный статус местности, где все это происходит. Людей мало, каждый думает о своём, потому глобальных выводов не делают.

Неплох тот грим, которым актеров превращаются в пепельных "снеговиков".

"Катлу" сняли в традиции "Вернувшихся", и особо не скрывают родство: людям предлагает переиграть какое-то количество своих старых жизненных развилок, количество попыток неизвестно, обстоятельства не самые лучшие, каждому надо делать свой личный выбор.

Так же видно влияние американских сюжетов — когда в жерле вулкана находят странный пепел, который черти что творит на предметном столе микроскопа, специалист немедленно говорит о метеоритах.

Актеры постарались. Нет желания разыскивать их биографии, но для своих ролей они адекватны. К сожалению, временами авторы пережимают с мелодрамой, хотя надо отдать им должное — все не скатывается в истерики.

В остальном, увы, это стандартно-штампованный продукт, которому страшно недоставало нескольких образов и сюжетных ходов:

— кроме восставшего пепельного человека какую-то образную роль должны были играть его отпечатки, выемки, негативы. Вроде тех пустот в пепле Помпей и Геркуланума;

— если нечто во вулкане обладает такими возможностями, то кроме живых людей должны показываться и призраки, слышаться шепоты и тому подобное. Не только целостные пакеты, но еще информационный мусор. Если не информационный, то биологический — в стилистике сочинений Эпикура (или картин Босха) должны были появиться странные создания;

— двойники полноценно договорились между собой о будущем только один раз — две пожилые женщины уехали в жерло. Но момент обретения "второго я" не использовался в позитивном смысле.

— многократное копирование тоже не пошло в дело. Я подозреваю, из-за бюджетных ограничений :)

Итого: пример провинциального во всех смыслах продукта, создатели которого вполне осознают ограниченность своих возможностей. Потому перемежают виды почти инопланетной местности с рассказами "про людей". Пять-шесть баллов.


Статья написана 18 июня 2021 г. 11:45

Думаю, если вы не первый день читаете мою авторскую колонку, то могли заметить, что я являюсь преданным поклонником "Вселенной "Заклятия", родоначальником которой восемь лет назад стал режиссер Джеймс Ван.

При этом, я не могу сказать, что все фильмы франшизы мне нравятся. Например, первая и последняя "Аннабель" не произвели на меня особого впечатления, а "Проклятие монахини" так и вовсе разочаровало. Еще можно вспомнить откровенно проходное "Проклятие плачущей", которое, на мой взгляд, не относится к детищу Вана (кстати, режиссер картины Майкл Чавес придерживается того же мнения).

И хотя я не высоко оцениваю "Плачущую", все же считаю, что занимаясь фильмом "Заклятие 3: По воле дьявола", совсем недавно добравшимся до кинотеатров, Чавес проделал отличную работу над ошибками. Но обо всем по порядку.

Итак, повествование в третьей ленте о похождениях исследователей паранормальных явлений Эда и Лоррейн Уоррен вращается вокруг убийства, совершенного Эрни (Арне) Джонсоном в феврале 1981-го года. Суть в том, что прежде всегда спокойный парень, находясь в невменяемом состоянии, зарезал работодателя своей девушки, а когда его задержала полиция, рассказал, что пойти на этот шаг его сподвиг сам дьявол. Поскольку подобное заявление не могло служить надеждой основой для защиты в суде, супруги Уоррен решили помочь молодому человеку и доказать, что он был всего лишь пешкой в руках темных сил.

Уж не знаю, что Эду и Лоррейн удалось выяснить на самом деле ("Заклятие 3", как обычно, основано на реальном происшествии), но версия событий, изложенная в фильме пришлась мне по душе. Наконец-то создатели "Вселенной" отошли от стандартной схемы "Уоррены побеждают очередное зло, вселившееся куда-либо" и выдали оригинальную в рамках цикла историю, в которой помимо демона присутствует и другой, не менее опасный враг (раскрывать его личность я не буду во избежание спойлера).

Решение отойти от уже приевшихся сюжетных поворотов заметно освежило франшизу и заставило по новому переживать за исход приключений персонажей Патрика Уилсона и Веры Фармиги (дополнительной остроты также добавила и уязвимость одного из супругов, возникшая после обряда экзорцизма в начале картины).

А уж напряженных эпизодов в "Заклятии 3" хватает с лихвой! Причем, разворачиваются они в самых разных локациях, что, безусловно, является большим плюсом, ибо теперь повествование не ограничивается лишь стенами одержимого дома. Расследование убийства вынудит героев постоянно перемещаться с места на место, а параллельно с этим нам покажут как несладко приходится Эрни Джонсону в тюрьме, куда за ним последовал вездесущий демон.

Объективно поругать "По воле дьявола" можно было бы только за две вещи. Одна из них — это излишняя сентиментальность, периодически прорывающаяся на первый план. Все же в предыдущих фильмах цикла ее было гораздо меньше... Хотя, с другой стороны, ярко обозначенная романтическая привязанность Эда и Лоррейн пошла истории на пользу, ибо сделала ее более человечной и убедительной. Глядя на Уорренов, ты и правда видишь живых людей, которым есть что терять, а не безликих специалистов по борьбе с нечистью. И это действительно здорово.

Второй момент, слегка огорчивший меня — это суд над Эрни, который по большому счету остался за кадром. За исключением пары сцен нам так и не показали процесс по делу Джонсона и не осветили мнение общественности о нем. Все-таки этот случай в свое время шокировал Америку, а в картине его изобразили как-то чересчур уж скромно.

Однако несмотря на это, "Заклятие 3" — все равно весьма качественный и грамотно выстроенный хоррор, в котором все его составляющие находятся в гармонии друг с другом. Не буду утверждать, что это шедевр, но, на мой взгляд, это лучшее, что могло произойти с франшизой об известных "охотниках за привидениями из Новой Англии" в отсутствии Джеймса Вана у руля.

Оценка: 8/10.


Статья написана 13 июня 2021 г. 18:43

Несколько нет назад Netflix купил фирму известного автора комиксов Марка Миллара — в том числе для того, чтобы создать экранизации по его работам. Первая из них, «Наследие Юпитера», увидела свет в мае 2021-го...чтобы закрыться в начале июня после одного сезона.

И в этот раз речь в видео пойдёт не столь о самом проекте, сколь о причинах, по которым он встретил свой бесславный и быстрый финал.


Статья написана 12 июня 2021 г. 22:31

ВНИМАНИЕ! Оказалось, что конструктивно рассказать про фильм «Жизнь Пи» Энга Ли без СПОЙЛЕРов не представляется возможным. Имейте это в виду, если не читали исходную книжку Янна Мартела / не смотрели экранизацию / не делали ни того, ни другого, но при этом опасаетесь СПОЙЛЕРов.

Книги получившие Букеровскую премию часто переносятся на экраны. Продюсеры видят в подобных экранизациях потенциальный коммерческий успех: в конце концов, роман, завоевавший такое признание, точно имеет достаточное количество поклонников, которые пойдут в кинотеатр на фильм по нему. «Жизнь Пи» Янна Мартела была опубликована в 2001-ом, получила «Букера» в 2002-ом, студия «Fox 2000» выкупила права на нее в 2003-ем. А вот фильм вышел только в 2012-ом. Путь в девять лет был тернист и долог, казалось, что экранизация уже и не появится. Тем не менее, успех был ошеломляющий: шестьсот девять миллионов долларов мировых сборов, одиннадцать номинаций на премию «Оскар» в 2013-ом, победа в четырех. Но при всем том у поклонников «Жизни Пи» не могли не возникнуть сомнения в том, что их любимую книгу смогут удачно воплотить на экране, ведь Янн Мартел сочинил, казалось бы, принципиально неэкранизированный текст. И тут надо сказать, что, не смотря на в целом положительные отзывы критиков, фильм вызывает противоречивое впечатление. Но именно что при сравнении с литературным первоисточником. Хотя создатели фильма отнеслись к тексту очень бережно, урезали его совсем не значительно.







  Подписка

Количество подписчиков: 525

⇑ Наверх