автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто третий тур, дедлайн 22 декабря.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Новая цепочка на 93-й тур: Ольгун4ик Клован Филип Дик. Око небесное Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов Kavabanger Филип Дик. Око небесное Андрей Подшибякин. Последний день лета lawyer.1979 Гордон Диксон. Путь Пилигрима Андрей Подшибякин. Последний день лета NS 123 Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых Гордон Диксон. Путь Пилигрима Anahitta Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых Дэйв Дункан. Додек Shab13 Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев Дэйв Дункан. Додек Denver_inc Томас Майн Рид. На море Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев _fEnIkS_ Томас Майн Рид. На море Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
ScorpioKZ
активист
|
|
Тринити
философ
|
20 июля 2015 г. 09:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик На полке у Тринити выбираю Ф.С. Фицджеральд Ночь нежна.
Какая прелесть Давно уже хотела. Надеюсь, получим удовольствие.
|
––– Бога нет, но вы держитесь |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
20 июля 2015 г. 09:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тринити Надеюсь, получим удовольствие. Ну-ну. Я к этой книге уже несколько раз подступала и отступала. надеюсь, вместе мы сможем дойти до конца. Язык очень хорош,
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
20 июля 2015 г. 09:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик В конце концов, повелителю можно все!
Ольгун4ик, Вы это... поосторожнее. Иначе в следующем туре наш повелитель все наши балы за отзывы распределит сам
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
20 июля 2015 г. 09:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я пока подожду с выбором, чтобы было куда вставить пропущенных игроков.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
тихий омут
магистр
|
20 июля 2015 г. 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Попытка номер 2. Вышел отвечает Ольгунчика(немного удивив визитом хозяйку и немало удивив окружающих) зашел в государства к denver_inc, взял с полки томик Шекли, открыл на страничке "обмен разумами" Жду А.ch
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
adolganov
гранд-мастер
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
20 июля 2015 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну вот, благодаря промаху нашего уважаемого ведущего опять мы с Ev.Genia читаем вместе. Давайте продолжим знакомиться с циклом "Досье Дрездена" Дж. Батчера, у меня на очереди тоже третья книга, Могила в подарок
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
20 июля 2015 г. 20:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Чайханщик Если в цепочку я опоздал (со вторым отзывом не успеваю), то мой голос за отзыв Ev.Genia на "Звёзды как пыль".
Ну извиняйте, не успел. И голос уже не посчитаю.
цитата Ольгун4ик Вот кстати0 а почему повелитель не голосует за отзывы. А я их не читаю)
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
20 июля 2015 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
iLithium совсем, совсем не читаете? Все, пойду читать и плакать, кому пишем
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
22 июля 2015 г. 01:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Шекли. Обмен разумов Казалось бы, как может нравится это море абсурда, этот психоделический бред, эта ЛСД-батва? Как может нравится эта очередная вариация "Координат чудес"? (благо те написаны тремя годами позже ) А вот поди ж, нравится. Прочитал на одном дыхании за пол дня. Теперь сижу и думаю — хорошо мне или очень хорошо? Наверно всё-таки просто хорошо. Ибо уже очень много бессмысленности и бестолковости в этом романе, да и сюжета как такового нет вообще. Ну вот скажите, что это за сюжет — Марвин Флинн пытается вернуться домой из турпоездки. Желательно живым При этом, желательно вернуться в своё тело, а не остаться каким-нибудь кракозябром. Вердикт: Весело, порою даже смешно. 8/10
|
––– Читаю: Дем Михайлов - Рассказы о Вальдире. Слушаю: Антология - Крик дерева. |
|
|
тихий омут
магистр
|
28 июля 2015 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Первый пошел! Джон Кристофер Смерть травы Представьте себе карточный домик. А лучше пирамиду из бильярдных шаров. Тяжелые скользкие бильярдные шары выстроенные в пирамиду на зеленом шершавом сукне бильярдного стола. А теперь — мысленно выдерните из под пирамиды эту зелень сукна, оставив её(пирамиду) на скользкой зеркальной поверхности. Даже если выдернуть сукно так быстро, что пирамида не пошатнется — например, если сукно исчезнет по мановению волшебной палочки, или мгновенно сгниёт — всё равно пирамида зскользит под своей тяжестью и рухнет. А с самой вершины самый верхний шарик со страшным треском шмякнется об пол со всей силы падения с высоты. Представили? Так это аллегорический пересказ романа Джона Кристофера "смерть травы". Далее следует параграф спойлер. В неведомых лабараториях выведен страшный вирус, который уничтожает рис. В результате чего на дальнем востоке от голода мрут сотни миллионов людей. Но внезапно вирус мутирует и путешествует — он уже уничтожает все злаки, всю траву и уже добрался до Европы. Но об этом узнают не все и не сразу. А узнают тогда, когда человек, подобно бильярдному шару, рухнул с самой верхушки пищевой пирамиды, из под которой выдернули зеленое основание, на самое дно. В Великобритании фермер зовёт своего брата к себе на ферму в долине, самой природой превращенной в крепость. Брат медлит — а зря. Пока он надумал — уже поздно. Мир рухнул. Ему придется проделать короткий, казалось бы, путь на север со своей семьей, друзьями и примкнувшими соратниками по апокалиптическим пейзажам старой Англии, убивать за еду, ночлег и лишние ружья, а потом принять одно из тяжелейших решений в жизни — предать родную кровь или людей, с которыми он дрался, убивал, делил кров и пищу и для кого он стал символом надежды на спасение. А ведь если бы послушал брата сразу — всего бы удалось избежать((( И этот факт многократно утяжеляет и без того крайне тяжелый роман. За 13 довольно коротких глав автор успевает поднять множество извечных и философских вопросов: как быстро рушатся моральные устои человека, как быстро и низко он может пасть. Как работает психология толпы: толпы запуганной или озлобленной. Как от демократии и взаимного уважения общество быстро скатывается к вождизму и диктатуре при внезапном наступлении чрезвычайных обстоятельств, не вписывающихся в привычную размеренную жизнь и напрочь её разрушающих И готов ли ты убивать чтобы жить? Прятать запасы еды и защищать от голодных, стоя насмерть. Так же затрагивается тема потребительского отношения к земле — мы забываем, как сильно от неё зависим. Забываем, что земля — кормилица, а не источник доходов. В итоге: получилось короткое, но очень ёмкое, тяжелое произведение со спорной моралью.
PS не удержусь от сравнения: формирование и разрастание отряда в мире наступившего апокалипсиса со всеми вытекающими мне напомнило сериал "Ходячие мертвецы". Это лишний раз доказывает, что ничто не ново под луной. Но у классика получилось лучше. Моральные дилеммы естественнее, герои мыслят более стратегически и хоть какое-то научное обоснование происходящего.
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
тихий омут
магистр
|
28 июля 2015 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Denver_inc вижу, вы с Шекли начали;) Сейчас догоню со своим взглядом на это))) у меня с Шекли вообще своеобразные отношения)))
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
28 июля 2015 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тихий омут Да, ибо Роман Азимова оказывается вторым по счету в серии
|
––– Читаю: Дем Михайлов - Рассказы о Вальдире. Слушаю: Антология - Крик дерева. |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
28 июля 2015 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Марина и Сергей Дяченко. Медный король.
Поначалу этот роман сильно напоминает "Варана" — та же усыпляющая, монотонная неспешность развития сюжета, когда и отчаяние, и надежды героя выписаны настолько размеренно, что не трогают ни одну струнку души, но при этом роман затягивает, как будто мозг медленно опутывается паутиной Ча, сквозь которую с одной стороны просвечивает белый свет, а с другой — древняя библиотека.
Главный герой Развияр по своей внутренней сути похож на Варана. Он тоже искатель-одиночка, только искания его направлены на постижение темного начала мира. Как Варан не смог догнать Бродячую Искру, но сам в конце концов этой Искрой стал, так Развияр не смог приблизиться к престолу Медного короля, поскольку искал его во внешнем мире, а не внутри самого себя.
Медный король давал герою нужное в обмен на дорогое, с каждым актом обмена обесценивая и то, и другое. На первый взгляд кажется, что нужное, полученное героем в результате сделок с темным божеством — это некая глубина постижения жизни, мира, собственной истории и судьбы. За хлеб дана память, за свет — умение защищать себя, за книгу — свобода. Но кроме даров не материальных Развияр получил Лукса, Яску, Подарка. Пришли ли они к герою волею случая или все-таки входили в комплект даров Медного короля, который давал именно нужное, а не то, что герой таковым считал? Старому Маяку Медный король в итоге дал отшельническую жизнь на острове, Властелину — смерть, а Развияр получил любовь, причем в самом чистом и возвышенном варианте этого чувства — любовь к не своему ребенку и любовь этого ребенка к себе. Настолько полным и цельным были эти чувства в сердцах обоих — маленького получеловека телом и взрослого почти уже не человека душой — что один не смог убить, а второй сумел отвоевать действительно нужное у темного божества, или у темной стороны своей души, или у судьбы.
Финальные эпизоды романа, когда Развияр покорил Мирте и готовился принести прекрасный город к жертву Медному королю, когда в качестве возможных жертв в его воспаленном мозгу проходят Лукс, Яска, Подарок, написаны настолько ярко, что читаются на одном дыхании, от книги оторваться невозможно, наконец-то наступает момент сопереживания и эмоционального единения с героем. Уже почти разрушив себя, он вдруг становится настолько живым, что слом ритуальной молитвы Медному королю с "возьми" на "не тронь!" не выглядит фальшивой ни в одном слове. Властелин не сумел полюбить Развияра и получил смерть от его руки — таков оказался последний дар Медного короля. Развияр же принял в свое сердце маленького зверуинчика, переступил через ревность, даже через узы крови. И в качестве последнего дара получил свое дорогое, которое и являлось самым нужным. Не в этом ли заключался секрет Медного короля и главный смысл всех жертвований — разрушить грань между дорогим и нужным, чтобы одно стало другим. В сущности, Развияр приблизился к его трону, Подарок оказался Даром не только по имени.
Медный король на поверку оказывается не таким уж темным божеством. Ведь он дает нужное, то есть работает по принципу зеркала — что нужно, то и получил. А что нужно, решать все-таки самому человеку, пусть даже неосознанно, под влиянием мгновенного эмоционального порыва, в котором внезапно концентрируется вся прожитая жизнь, все утраченное дорогое сразу.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
A.Ch
миродержец
|
2 августа 2015 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дженнифер Иган “Цитадель”
Спешите посетить новый аттракцион! Замок с высокой и неприступной Цитаделью, являющейся входом в подземный лабиринт. Программа включает в себя полное отсутствие связи с внешним миром, погружение в тёмные воды человеческих страстей, клаустрофобию, полёты с высоты без страховки и особо впечатлительным – эксперименты с огнестрельным оружием. Параллельное повествование не дающее передохнуть, подумать, кто тут реален, и вообще кто о ком читает книгу. Это и атмосфера Замка, как некоей неприступной твердыни, делает роман схожим с “Шагами по стеклу” Бэнкса. Лабиринтами, загадками и мистическими моментами – с “Добровольным заключением” Джо Хилла, но только вначале. В действительности получился немного запутанный полу-детектив, полу-триллер. С красками, ощущениями и вкусами, порой не очень симпатичными автор умеет работать, только получаются мелкие осколочные описания, которые ранят, но и забываются быстро, не получились действительно сильные маленькие истории в Истории. Вспомнился термин психофуга, когда человек начинает воспринимать себя, как другую личность, но этот приём не используется до конца, да и не задумывался, возможно. Краткий, стильный, таинственный роман, но лёгкий и не дающий положительные ответы ни героям ни читателю.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
3 августа 2015 г. 10:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Постапокалиптические миры затягивают. Прочитала "Геном Пандоры" Юлии Зонис, потом второй роман цикла, потом приквел. К сожалению, третьего заключительного романа пока нет. Отзыв получается только на весь цикл, "Время химеры". На этот раз источником глобальной катастрофы стала взбесившаяся биосфера. Не без помощи человека, разумеется, ибо вся пакость вырвалась из лабораторий. Двое гениальных биологов сумели создать генбот, который встраивается в ДНК и мгновенно меняет организм, а также наркотик, позволяющий управлять химерами. Эволюция невероятно ускорилась, и мир заполнили химеры – чудовища, которые прежде могли привидеться только в самых страшных фантазиях. Во второй книге к химерам добавляется еще более страшная опасность – дрожжи, которые выживают и размножаются в любых условиях. Ну захотелось кому-то создать живые организмы для первого этапа терраформирования Марса… Добавляются новые персонажи, которые начинают пересекаться и взаимодействовать с героями первого романа, сюжетные линии переплетаются немыслимым образом. Без третьего романа распутать этот клубок невозможно. Жанровое ядро – очень научная фантастика, с учеными, научными исследованиями и лабораториями (и очень близкие мне естественные науки). Но строгие рамки жанра взламываются и начинается настоящий фейерверк, замешанный на постмодерне с цитатами и отсылками. Самой заметной для меня стала перекличка с «Противостоянием» Кинга. В сравнительно небольшие романы уместилось множество линий, но все они очень гармонично увязаны. Несомненная удача − это персонажи. Они вписаны в обезумевший мир, порождены этим миром и сами его творят и меняют. Они невероятны, все они уже не совсем люди или даже уже совсем не люди, а некоторые людьми никогда и не были. Но автор показывает их всех «изнутри», и они становятся очень достоверными со всеми их амбициями и перекосами в психике. Амбициозные ученые и дебилы, новая элита человеческого общества и мятежные андроиды, мутанты всех мастей и животные-химеры с управляемым разумом. Основной недостаток трилогии – то, что заключительная часть еще не написана, а это как раз тот случай, когда романы не самостоятельные произведения, а часть целого. Интересно будет посмотреть, как автору удастся увязать все нити повествования. Приквел – «Скользящий по лезвию» − проще по структуре, это дорожное путешествие в первые дни после биологической катастрофы, прерванное на флэшбек с участием персонажей основного цикла. Попутчиков и главных героев здесь двое. Первая – девушка Соки, она, кстати, характером и типажом (внутренним, а не внешним, разумеется) сильно смахивает на Сиби из основного цикла. Второй – загадочный Хантер (Охотник) из основного цикла, и в этом романе проясняются многие белые пятна его биографии и становятся понятны его отношения и взаимосвязи с другими персонажами. Оценка: между 8 и 9, причем основные романы понравились больше приквела. Но итоговая оценка будет зависеть от заключительного романа, ибо история не окончена.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|