Кир Булычев отзывы

Все отзывы на произведения Кира Булычева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4144

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 . . . 79 80 81 82 83   (+10)»   (+25)»»

«Узники «Ямагири-мару»
–  [ 4 ]  +

Shining, 06 января 2017 г. в 15:30

Вторая страшная повесть Булычева после «Пленников астероида». Они даже эксплуатируют похожий сюжетный ход — и там, и там главные герои застревают в кажущейся безвыходной обстановке, где им грозит смертельная опасность. И там, и там

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
героев хотят сожрать

В «Пленниках» поднимались вопросы деградации разумных существ и преданности роботов своим создателям. Тут обыгрываются моменты, связанные с войной и защитой окружающей среды.

В целом — великолепная, напряженная повесть.

Оценка : 8
«Новости будущего века»
–  [ 4 ]  +

lubar, 05 января 2017 г. в 12:15

Когда читаешь внутри сказки написанной в 60х, то наивно думаешь, что это предсказания 60х годов, а не конца 80х начала 90х. Хотя по многим есть ощущение, что так оно и есть. С умным будильником мне кажется Булычёв перемудрил. Теоретически так наверное можно. Большая часть возможностей на сегодня доступна, но практически сейчас изобретают будильники с целью не суметь их заткнуть и не очень заботясь о настроении клиента.

Люди совсем обленились, телевизор ползёт на уровень их глаз. Опять-таки нет технической проблемы на сегодня, но желание иметь ползущий по стене телевизор (так же как и любой другой) не возникает.

Новости напоминают сегодняшний интернет. Да телевидение теперь интерактивное. Что хочешь, то и смотришь. Ведущий новостей тоже как видно адаптирован под зрителя и стал почти родственником, как у Бредбери. И все новости похоже фейковые. Лучшем доказательством является то, что единственная новость попавшая в область компетенции 9-12 летней (возраст в этой главе ещё не определён) девочки сразу была ей распознана как «типичная телевизионная утка.»

Что у них происходит с летом не ясно. Очевидно что сегодня 1 июня и дальнейшее не похоже на просто ляп. Какую-то мысль в стеле «это было прошлым летом, в середине января» Булычёв пытается донести. И дальше становится понятно, что погодой управляют люди и машины и делают это плохо, поэтому в Хивино (из за созвучия с Хибинами) мёрзнет клубника. При этом в дальнейшем становится понятно, что в Москве теперь растёт всё одновременно и подснежники и финики.

Но вот контрольная по географии в каникулы это совсем странно, так что может и ляп.

Робот собирается пол дня рыться в архивах в поисках любви Цезаря к геркулесовой каши. Мне потребовалось меньше времени, что бы узнать, что овёс цари во времена Цезаря не ели, а хлопья овсяные появились в конце 19 века.

Оценка : 6
«Поделись со мной...»
–  [ 4 ]  +

Muzzy29, 21 декабря 2016 г. в 22:16

Отличный рассказ.

Он немного грустен, но все в нем очень жизненно.

Читая такие произведения, ты понимаешь что человеческая душа велика и великолепна. Ведь много всего еще скрыто в ней и только должное развитие и великий труд над собой откроют, со временем, все ее грани.

Такие рассказы надо вводить в школьную программу, чтобы дети учились думать за других, сопереживать, прощать..

Оценка : 9
«Пропавшие гости»
–  [ 4 ]  +

lubar, 18 декабря 2016 г. в 16:30

Красивая зарисовка. Алиса, конечно везунчик, но её характер в приведённых нескольких фразах не очень раскрывается, нормальное поведение ребёнка, который не понимает чего от него хочет взрослый. Характер Селезнёва прорисовывается лучше.

Научность описываемой ситуации слегка сомнительна.

Больше всего меня поразила земная радиация, которая вредит приборам лабуцильцев, в качестве альтернативы друзья предположили, что приборы работали на космической радиации, которую не пускает земная атмосфера.

Размеры пришельцев и корабля — ещё одна сложная тема. Могут ли быть разумными пришельцы размером с землянику и почему всемогущая земная техника может найти корабль под землёй, но не может найти корабль, если он меньше каких-то размеров.

Оценка : 7
«Сто лет тому вперёд»
–  [ 4 ]  +

Graf., 28 октября 2016 г. в 01:31

Хочу отметить несколько авторских ляпов касательно годов действия и возраста Алисы, в «Острове ржавого лейтенанта» упоминается, 2089 год и что Алисе 9 лет, в «Дне рождения Алисы» без недели 10 лет, в «Пленниках астероида» Алисе 11 лет, а здесь в повести «Сто лет тому вперёд» в конце 5 главы первой части говорится, что Алисе тоже 11 лет (непонятно, как пользователь rrq64k этого не заметил), но год почему-то 2082, разница с «Островом» 7 лет, причём в обратном порядке.

Оценка : 7
«Пора спать!»
–  [ 4 ]  +

martinthegod9, 18 октября 2016 г. в 19:21

Зарисовка написана неплохо, но как-то уж сильно торопливо. И оставляет больше вопросов, чем ответов.

Рассказ о детях, которым на ночь в их большой спальне воспитательница читает сказки, а с утра они отправляются воевать. Драма, на единичном примере которой держится произведение, выглядит несколько вымученной.

С другой стороны, подход рассказа хорош тем, что отправляют на бой ребят, еще даже не понимающих, какой же это ужас. Он думают, что это просто игра, кто наберет больше очков и т.п. Гибкие юные умы, засоряемые войнами, революциями, легкими ответами на сложные вопросы. Да, в этом есть смысл, в таком наблюдении.

Оценка : 6
«Тайны морей и островов»
–  [ 4 ]  +

Шербетун, 25 августа 2016 г. в 14:14

Морской сундучок, полный пользы и удовольствия.

Занимательнейший сборник о загадках мирового океана, уже разгаданных и все еще пребывающих под пологом тайны, подарил юным читателям Игорь Можейко. Книга ориентирована на любознательных детей среднего школьного возраста, готовых в своих фантазиях отправиться на морские просторы в поисках приключений. Исторические факты и гипотезы поданы незамысловато и вызывают интерес, язык произведения доступен и легок, изложение способно не только увлечь, но и обогатить словарный запас ребенка.

Автор в процессе рассказа неоднократно обращается к читателю, побуждая его вести диалог. А значит, заставляет вдумываться в прочитанное, провоцирует на систематизацию и анализ полученных сведений, подталкивает к самостоятельному поиску информации и к созданию собственной копилки знаний по заинтересовавшей теме. Эта книга — хороший дополнительный материал к школьной программе, кстати, неплохо иллюстрированный.

Познавательные рассказы не связаны пространственными и временными рамками. Так, проплыв в 600 году до н.э. с финикийцами вокруг Африки, можно, не откладывая вояж на несколько столетий и воспользовавшись личной «машиной времени» Кира Булычева, вместе с викингами бросить якорь у берегов Гренландии и Америки, а затем взять курс на остров Пасхи. Немного отдохнув и послушав байки об исторических мистификациях, поставить паруса на Летучем Голландце и прикоснуться к Антарктическим льдам. Выжить, потерпев кораблекрушение на «Кенте», и побывать на постройке Суэцкого канала; почти открыть с китайским адмиралом Чен Хэ в 15 веке Европу (да-да, именно «открыть Европу») и полететь на воздушном шаре на Шпицберген; вырыть пиратский клад и побывать на самом невезучем корабле; пережить множество приключений, попутно раскрашивая белые пятна на карте, и завершить увлекательное путешествие вместе с немецкими пиратами у Сейшельского архипелага в 1915 году.

Каждый ребенок найдет в этом сборнике свою тайну, своё личное приключение.

Оценка : 8
«О некрасивом биоформе»
–  [ 4 ]  +

Alex Provod, 01 августа 2016 г. в 01:03

Эх, этот апельсиновый сок. Он никак не забывается, этот простой и сильный авторский приём.

Сюжет-то здесь особо погоды не делает, и драматизм слегка притянут, подогнан под нужную концовку немного вопреки реалистичности, логике и темпу истории, но вот сама идея, вместе с настроением рассказа, с его пронзительным посылом, не оставляют меня равнодушным.

Один из тех рассказов, которые в юности формировали мой взгляд на фантастику, и сейчас я его помню, как будто читал вчера.

Оценка : 10
«Слёзы капали (Гладиатор)»
–  [ 4 ]  +

Groucho Marx, 01 августа 2016 г. в 00:00

Прекрасный сценарий для замечательного, совершенно неоценённого в своё время фильма.

В принципе, в этом фильме Кир Булычев, Александр Володин и Георгий Данелия в начале 80-х предсказали обвал Советской Империи в конце десятилетия. И при этом не питали ни малейшийх иллюзий по поводу тех, кто будет эту Империю рушить. Разрушители им также неприятны, как и охранители.

Мы знаем и Кира Булычева и Данелию как мастеров юмора и лёгкой иронии, но «Слёзы капали» лишены юмора и иронии, а финальный всплеск сарказма не ослабляет жёсткость приговора, но усиливает его.

Сюжет фильма спокойно можно пересказать, никакой интриги там нет, всё действие скачет по кругу, не меняясь по сути, лишь взвинчивая используемые стуации до невыносимости. А происходит там следующее.

Сначала – изящнейший пролог, с прелестной юной женщиной в платье и парике по моде второй половины XVIII века, чей танец под рококошный дуэт флейты и скрипки прерывается: что-то ей в глаз попало. Следующий кадр: фронтальный суровый фасад собора, перед которым стоит эта же женщина с растрёпанной причёской, в рваном платье, с синяками под глазами. Гильотины в кадре нет, но понятно, что гильотина тут же, рядом. А за кадром раздаётся добрый голос известного советского радиоволшебника Николая «Криблекраблебумс» Литвинова, читающего пролог «Снежной королевы». Про зеркало, чей осколок попадает в глаз и заставляет видеть в окружающем только плохое.

Потом действие переносится в начало 80-х годов, и осколок попадает в глаз простого советского конформиста, которого играет Евгений Леонов. Лицо самого любимого актёра советских кинозрителей мгновенно преображается. Только что он расслабленно покачивался на сиденье троллейбуса, сонно помаргивая мутными глазками счастливого поросёнка, и вот взгляд прояснился, щёки втянулись – вообще, вдруг обозначился костяк лица – и товарищ Васин, может быть, вперые в жизни оглянулся по сторонам. И ужаснулся.

Дальше всё катится, как по накатанной колее, совершенно предсказуемо для всех, кто жил в Советском Союзе 1982 года. Васин видит вокруг себя коррупцию, ложь, цинизм, наглое безделье, воровство, нескрываемую подлость, и идёт в разнос. Первоначальное название сценария было «Гладиатор», и герой действительно бросается на окружающую действительность с отчаянием смертника. Он, из-за осколка волшебного зеркала в глазу, не способен разглядеть ничего хорошего, но мы, зрители, замечаем, что он прав, и хорошего вокруг него действительно ничего нет. Холодное пустое пространство, стандартные советские полунищенские квартиры, мертвый свет неоновых фонарей и казённая скука официальных помещений. Всё привычно, примелькалось, стало частью жизни, но внезапно Васин увидел советскую реальность рубежа 70-80-х годов без флёра многолетней привычки, и новое зрение привело его на грань безумия.

Новая оптика взгляда делает жизнь советского обывателя невыносимой, потому что теперь его невозможно обмануть. Когда к нему обращаются с традиционными интеллигентскими увещеваниями, он мгновенно наносит удар, и доброжелатель отлетает в сторону с искажённым лицом, потому что Васин бьёт по действительно больным местам. Он видит суть происходящего, и отчаяние от невозможности не то что исправить, но хотя бы притормозить неуклонно возрастающий распад, деградацию всего и вся, приводит его к трагикомическим попыткам самоубийства в финале.

В сущности, это развитие идеи, уже использованной Киром Булычевым в прекрасном и страшном рассказе «Глаз».

Оценка : 8
«Посёлок»
–  [ 4 ]  +

nonnullus, 16 мая 2016 г. в 20:53

Роман своего времени.И если сегодня этот большой текст и прочитывается без разочарования, удовольствия приносит мало. Динамики очень мало,хотя сюжет воспринимается мягко,не отталкивающе(планета,выживание,заброшенность), не как жвачка.Но все же ничего особенного в романе не увидел, никакого послевкусия не осталось.Что-то делает сюжет не банальным,-что именно, не могу сказать.Интрига, переживание за героев,дискурс, выживание в сюжет, атмосферность,катарсис,-к сожалению, ничего этого не заметил и не испытал.Но советский бренд и заставляющий до конца дочитать себя текст прибавляет ему баллы.

Оценка : 7
«Ляльки»
–  [ 4 ]  +

A.Ch, 08 апреля 2016 г. в 19:27

Появились в Великом Гусляре существа заморские, на кошку домашнюю похожие, да любви полностью безграничной требующие. Только ту любовь осторожно бы надо жителям расходовать, потому что есть и другие питомцы, да дикие животные, только кто сможет побороть себя, когда Ляльки те столь очаровательны, да неприхотливы и очень привязчивы.

История жестокого эксперимента, когда целью является возвращение территорий, то можно на людей и не смотреть. Пострадать могут, стремясь получить тепло, но петицию всё же подпишут. Почему же покупатели-заводчики домашних любимцев не обращают внимания, что существа-то с зубками длинными да острыми? Под лучами обаяния и эмпатии, наверно. Но не все же.

Рассказ напомнил мне “Страж-птицу” Роберта Шекли. Там тоже опыты с существами, всё больше расширяющими ареалы да сферы влияния, и окончания с новой ступенью эволюции похожи.

Оценка : 7
«О любви к бессловесным тварям»
–  [ 4 ]  +

snovasf, 25 марта 2016 г. в 21:53

Напомнил булычевского же «Бронтю». А фантастической в наши дни зловещего карлика представляется прежде всего участливость людей, пробуждённая неведомо откуда взявшейся бессловесной тварью. И добровольно принятые на себя обязанности.

И хочется верить, что оборванные связи между людьми смогут срастись.

Оценка : 9
«Соблазн»
–  [ 4 ]  +

snovasf, 21 марта 2016 г. в 20:41

Вполне умелый ксенопсихолог-экспериментатор, этот Коко. И вопрос вовсе не беспредментный и не пустой исследует — Честь и честность.

Вот в русском — слова однокоренные, как во многих индоевропейских: в английском honour и honesty, французском honneur и honnêteté, испанском honor и honestidad, немецком Ehre и Ehrlichkeit, датском ære и ærlighed , голландском eer и eerlijkheid.

А вот в   финском, скажем — нет:kunnia и rehellisyys, и в казахском — нет: ап и адалдық и т.д. То есть, представления о внутренней связи этих понятий весьма различны, да и внутреннее содержание — и не на тридцать, а на больше томов хватит. Ибо о развитии представлений о порядочности, искренности, мотивации поведения.

И в изображенной в рассказе ситуации внутренней борьбы, когда честь коллекционера борется с соблазном обладания редкостным экземпляром, помогает принять решения именно честность по отношению к себе.

Оценка : 10
«Дети динозавров»
–  [ 4 ]  +

rrq64k, 17 марта 2016 г. в 21:18

Повесть «Дети динозавров» в сб. «Алиса и крестоносцы» (М., Альфа-книга, 2016).

Начну с самого главного — финал повести обрезан, потеряны примерно 2 страницы текста с объяснениями, каким образом планета Стеговия избежала оледенения. И если сам оригинальный финал по традиции скомкан, то в нынешней версии «Альфа-книги» он еще и непонятен.

Ляпы – то, что сразу бросилось в глаза при беглом ознакомлении: Пашка Гераскин приводит неточную цитату из Лермонтова «Ты помнишь, дядя…» вместо «Скажи-ка, дядя…». Пашке, как персонажу вполне безалаберному, это простительно, но ведь никто, в том числе и Алиса, его не поправляет.

Далее — Алиса опять среди языков, которые она знает, не упоминает японский, а действие происходит намного позже, чем «100 лет тому…», в которой она этот язык знает.

Неожиданно выясняется, что Крыс и Весельчак У меняли свою внешность с помощью специальных таблеток. НО! Ранее было написано, что только Крыс мог менять внешность (причем, без каких бы то ни было таблеток), а Весельчак такой способностью не обладал и поэтому везде ходил в своем истинном обличье.

Многие события в повести описаны невнятной скороговоркой, словно автору было просто лень вдаваться в подробности, мол, для детей и так сойдет. Ну, и очередное появление космических пиратов в лице непотопляемых Крыса и Весельчака — это уже ничего, кроме зевоты не вызывает. Ну, лень было автору новых персонажей придумывать... и так сойдет! В результате получилась очередная банальщина, которой в цикле и без того более, чем достаточно.

Остальные повести сборника не лучше. Проверено на детях — им было неинтересно, а цитату из Лермонтова они первые и подметили. Некоторый интерес возник только к повести «Алиса и крестоносцы» из-за средневекового антуража и некоторых непонятных слов, которые пришлось разъяснять.

Оценка : 2
«Война с лилипутами»
–  [ 4 ]  +

Look_fool, 08 марта 2016 г. в 15:45

Так получилось, что знакомство с Алисой произошло, что называется, не в хронологическом порядке. «Война с лилипутами» была первой прочтённой о ней книгой. Это ничуть не испортило дальнейшее восприятие. Книга объективно сильная для возраста, на который она рассчитана. Затрагиваются нужные вопросы и проблемы, и все это в антураже юношеского задора, интересной интриги и детективностью в меру. Поэтому не раздумывая купил уже для своего ребёнка.

Оценка : 10
«Две капли на стакан вина»
–  [ 4 ]  +

snovasf, 07 марта 2016 г. в 01:32

Грубин и Минц — воплощение несдающейся изобретательности человеческого разума.

Сколько было всего написано про пьяниц на Руси и про неистребимую обломовщину — ан у Булычева вышло совершенно по-своему. Высвобождение созидательного потенциала из-под спуда лени просто феерично.

В классификации есть «ироническое», «сатирическое», «юмористическое», а тут подходит «феерическое», так оказываются щедры люди на таланты.

Оценка : 10
«Домашний пленник»
–  [ 4 ]  +

snovasf, 07 марта 2016 г. в 01:15

В рассказе больше всего понравилась концовка. Казалось бы, что особенного в факте возврашения по недомыслию уменьшенного мужа к нормальному размеру? Но Булычёв описывает настоящий катаклизм возмездия в домашнем масштабе, который, в то же время, при полном разгроме комнаты не приводит ни к какому членовредительству и как бы разряжает накопленный, пусть и праведный гнев.

Жизнь продолжается.

Оценка : 7
«Наследник (Река Хронос. 1914)»
–  [ 4 ]  +

xeax, 04 марта 2016 г. в 22:53

Очень интересное произведение. Я даже подумал, не перепутал ли чего, но к середине книги фантастика всё-таки появилась, однако абсолютно не испортила великолепное погружение в атмосферу начала прошлого века. В первой книге история еще никак не отклонилась от стандартного своего хода, поэтому многим покажется непонятным, зачем для такого романа было приплетать фантастику. В следующей книге всё встанет на свои места.

Оценка : 10
«Паровоз для царя»
–  [ 4 ]  +

mario1205, 25 сентября 2015 г. в 08:27

Суть этой истории сводится к тому, что общество становится настолько «узкоспециализировано», что оператор по нажиманию кнопок не способен в свободное от работы время ни гвоздь вбить, ни лампочку вкрутить, ни объяснить даже суть нажимания этих самых кнопок...

Оценка : 9
«Хоккей Толи Гусева»
–  [ 4 ]  +

Модест122, 22 сентября 2015 г. в 22:30

Рассказ «Хоккей Толи Гусева» написан в 1968 году и относится к «раннему периоду» творчества Кира Булычева. Прошло уже много лет с тех пор и кое-что в рассказе явно устарело «кинопроектор с запасом картин», «пластиковая обложка журнала наблюдений». Но атмосфера этого небольшого произведения не устареет никогда! Атмосфера-мастерски созданная Автором, атмосфера тепла на далекой и холодной планете. «Давайте свисток и удаляйте всех с поля. Хоккейный сезон кончился»...

Оценка : 8
«Пленники долга»
–  [ 4 ]  +

Модест122, 18 сентября 2015 г. в 23:55

Как мне кажется, не зря этот рассказ Булычев публиковать не спешил. Выглядят «Пленники долга», на мой взгляд, не так убедительно, как многие другие вещи Автора. Сумбурно как-то и натянуто, а фабула о «временном парадоксе» выглядит довольно невнятно. Однако, прочитал с удовольствием и 7 баллов.

Оценка : 7
«Красный олень — белый олень»
–  [ 4 ]  +

Модест122, 18 сентября 2015 г. в 22:45

Небольшой, но красивый рассказ о том, как разумная жизнь, едва зародившись на планете была уничтожена сильным и безжалостным врагом. Зверем, который на глазах у исследователей с Земли начал проявлять зачатки интеллекта. Жизнь продолжается и искусство вечно. Очень ясная и понятная философия Кира Булычева.

Оценка : 8
«Тринадцать лет пути»
–  [ 4 ]  +

Модест122, 13 сентября 2015 г. в 18:23

Прочитал «Тринадцать лет пути» только сейчас. После «Поселка», «Половины жизни» и даже «Спонсоров» эта повесть Булычева выглядит достаточно слабо. Про массу фактических неточностей уже в отзывах упоминали, поэтому я не о них. Имхо, достаточно заурядный сюжет, довольно поверхностно выписанные характеры героев... Не все в творчестве Кира Булычева равнозначно, бывают, как видим, и достаточно проходные вещи, что, впрочем, не мешает этой повести послужить своеобразным приквелом к отличному, в целом, циклу о Павлыше.

Оценка : 7
«Детский остров»
–  [ 4 ]  +

Vol02, 03 августа 2015 г. в 13:59

Сколько не читаю Булычёва, сколько он для меня не нежно любимый автор, с характерным благородством героев, романтизмом и иронией... приходится периодически натыкаться на «перестроичного» иронично злобного местами чернушного иногда очень чернушного, злобного Булычёва.

Весьма простой сюжет. Большая часть книги отводится низменным потребностям, местами «околоэротического» характера. Написано довольно топорно, третично и не доработано. Но, Булычёв есть Булычёв, и даже в этом, на злобу дня произведении что-то есть и прочитать его хоть раз, для ознакомления можно.

Оценка : 7
«Так начинаются наводнения»
–  [ 4 ]  +

Sawwin, 23 июня 2015 г. в 03:50

Если рассказ юмористический, то почему он не смешной и начинается с катастрофы, в которой едва не гибнет главный герой. А если он серьёзный, то почему на этой планете нет мощнейшей защиты от дурака, который хватается голыми руками за что ни придётся? Беда, скорей всего, в том, что рассказ не продуман как следует.

Оценка : 5
«Жертва вторжения»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 09 июня 2015 г. в 09:51

Многие могут сказать, что это не законченный рассказ, а отрывок, но это не так. Потому что центральной темой рассказа выступает вовсе не вторжение непонятных инопланетных сущностей, а обыденная жизнь обыкновенной женщины, обделённой вниманием мужа. Очень трогательный и пронзительный рассказ. Поневоле задумаешься, а достаточно ли внимания мы сами оказываем нашим любимым, верным, но уже привычным жёнам.

Булычёв выбрал на роль главной героини не Ксению, жену Удалова, а совершенно другую женщину. Хотя и в семье Удаловых не всё так волшебно-романтично, как наверняка хотелось бы Ксении.

Что ж, получилось и проще, и нагляднее.

Ну а финальная сцена вообще напомнила что-то из фильмов про войну, захваченные территории, жизнь под немцами и т.п.

По-моему, вполне удачный рассказ.

Оценка : 8
«Сны Максима Удалова»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 21 мая 2015 г. в 01:28

Николай Ложкин невиновен!

А лес, он и в Африке лес!

Отличный рассказ. И отличный финал. Теперь от мальчишки отстанут. :)

Оценка : 9
«Операция «Гадюка»
–  [ 4 ]  +

osservato, 16 мая 2015 г. в 14:16

Заключительный роман из цикла «Театр Теней» о Мире_без_времени. На этот раз мы встретим здесь гм Берию, который непременно желает устроить все как в Советском Союзе, а также старых знакомых по предыдущим романам — Егора и Люсю и сотрудников нии экспертизы.

Тут кто-то жаловался на неудачное произведение Брэдбери, что-де такое ощущение, будто старика закрыли в кладовке и писали вместо него под его именем. Так вот, я все чаще прихожу к выводу, что Булычева заперли там же с середины 90-х и с тех пор не выпускали (хотя я еще не все творчество того периода осилила, а вдруг?). Берия получился сексуально озабоченным: может, он таким и был — я не в курсе, но плохо понимаю, чем эта его изюминка должна помочь роману. Очень, знаете, раздражает, когда читаешь вроде про потусторонний мир, а на каждой пятой странице то кто-то хочет бабу, то сокрушается, что не хочет бабу, то баба, которая не знает, кого хочет. Причем эти «эротические» моменты столь косолапы, что как-то даже неловко за автора.

«Он смотрел на Люсю и огорчался, потому что глазами мог ее раздеть и уложить рядом с собой, но в самом деле не чувствовал к этому склонности, позыва. Даже в камере ему очень хотелось, просто ночами просыпался от похабных образов, а сейчас знал, что ничего не получится. Он еще сорок—сорок пять лет назад пробовал себя и вынужден был сдаться. Это было невыносимо, и за это он тоже будет мстить тому миру, что остался наверху и наслаждается ночами в постелях. Когда ты лучше прочих знаешь о масштабах этого счастья, о его разнообразии, о том, что, пожалуй, нет ничего выше счастья соединиться с женщиной, тебе остается лишь власть и ненависть. И об этом никто не должен догадываться.»

«    – А как у тебя с половой жизнью? – неожиданно спросил Лаврентий Павлович.

  – Так же, как у вас.

  – Не употребляешь?

  – Мы мертвецы, – сказала Людмила.»

И так всю дорогу. Сама идея мира в старом году мне очень нравится, но в этом случае большую часть романа, к сожалению, занимают бериевы интриги , описание всевозможных пособников и врагов, а какая-то динамика и сообщение с внешним (или «Верхним миром») начинаются уже ближе к концу. Финал остается открытым, такое ощущение, что задумывалась еще одна книга. Рекомендовала бы только оголтелым фанатам Булычева, которые уже прочитали все остальное.

Оценка : 5
«Алиса и Алисия»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 05 апреля 2015 г. в 16:20

Очень грустно за цикл «Алиса». Началось всё со вполне научной, твёрдой, космической фантастики. Затем добавились путешествия в прошлое, что тоже терпимо. Затем появился заповедник сказок с более-менее правдоподобным объяснением. Но дальше пошли такие завихрения, что от цикла, от мира девочки Алисы 21 века не осталось почти ничего. И вот апофеоз белиберды — параллельные вселенные без всякого объяснения и развития сюжета. Ловили бабочек на Суматре.

Очень жалко.

Оценка : 4
«Ляльки»
–  [ 4 ]  +

Лэйла, 01 апреля 2015 г. в 22:42

Самый хороший рассказ из «Гусляра-2000». Рассказ о искусственно выведенных японцами животных, напоминающих кошек, запрограммированных на любовь к хозяину. Автор так смог передать всеобщее чувство любви гуслярцев к лялькам, что когда читаешь возникает желание приобрести такого зверька. Не удивительно, что гуслярцы столкнулись с экологической катастрофой, когда лялек стало слишком много и появились дикие ляльки.

Плюс автор развил тему любви питомцев к хозяину, очеловечив лялек. Его зверки ревнуют хозяев, но ревность эта еще нечеловеческая, но уже и не звериная. Особенно это проявляется у одичавших зверьков, которым не хватает любви хозяев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Квакнула лягушка. Человек услышал, обрадовался, что лягушки не перевелись. А лялька ее цап. «Приревновала», — объясняет автор.

Оценка : 8
«Вокруг света за три часа»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 29 марта 2015 г. в 13:18

Слишком неправдоподобно. Прям все такие сознательные. Уж скорее в тарелки чипы будут вставлять с напоминалкой и сигналом тревоги или посуду делать быстрорастворимую, чем все станут мусор за собой убирать. Было бы дело на астероиде — поверил бы. На Земле — нет.

Найти и пристыдить? Да, это-то как раз укладывается в рамки детской истории. Но всё остальное — нет.

Оценка : 6
«Непоседа» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 29 марта 2015 г. в 12:45

Весь подцикл-серия связан с фантдопом о существовании в прошлом «эпохи легенд», когда реально существовали драконы, волшебники и прочие сказочные существа. Алисе в серии 8 лет, и она — тот прежний любопытный ребёнок, который суётся куда не следует, проявляет инициативу и забывает получить разрешение у взрослых. Так цикл и назван — «Непоседа».

Однако по наполнению книги очень различаются:

первая («Заповедник») — это сказочные персонажи в мире Алисы, в 21-м веке. Мне кажется, что с этой темой Булычёв не справился. Получилось у него, что русалка и кот в сапогах живут в резервации, под колпаком, а любопытные дети из будущего наблюдают за ними издалека с обзорной площадки. Простите, но фигня полная. Да ещё и интриги-злодейства внутри заповедника, под которые попадет доктор наук, директор этого гадюшника, но в которых легко разбирается маленькая девочка Алиса. Всё это невесело, и не детская тема.

Вторая часть («Козлик») значительно лучше. В ней Алиса попадает в ту самую эпоху легенд, где живут сказочные существа. Это чистая сказка, читать про встречи и взаимоотношения персонажей разных сказок между собой и с Алисой — интересно и смешно. У Алисы есть задание, она ищет помощи, а находит приключения. Классическая детская история про современного ребёнка в стране сказок. Очень хорошо.

Третья часть («Шар») — снова смешение жанров. Космофантастика про бродячую планету, обитатели которой хотят заразить вирусом Землю, — прекрасно. Алиса — самая непоседливая из непосед. И завершается эта космофантастика эпизодом, где отца Алисы и Громозеку принимают за сумасшедших, из-за чего им приходится силой прорываться к машине времени. Но потом идёт нудная половина про поиски шара с вирусом в эпохе легенд. Нудная — потому что Алиса бродит, ходит, тыкается и ничего не случается. А какой в этом смысл, раз в «Козлике» читатели уже со всеми персонажами познакомились? В итоге пришлось Булычёву выдумывать Ивана-на-печи, живущего в Гималаях со Снегурочкой. Они там детей растят. Угу, снежных человечков.

Вот и получается, что лучше всего Булычёву удалась просто сказка.

Оценка : 6
«Лиловый шар»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 29 марта 2015 г. в 12:28

«Громадный прозрачный купол над участком девственного леса, где скрывается сказочный мир, привезенный из далекого прошлого, каплей воды поблескивал на окраине Москвы» — уже хорошо, что заповедник сказок оказался на окраине Москвы, а не в самом центре. Большой прогресс.

Вещь средненькая, к сожалению. Вирус в Гималаях 26 000 лет ждёт своего часа — это несерьёзно. Приключения на планете Бродяга хороши, Алиса активна, во всё вмешивается, суёт свой нос. Эпизод с «сумасшедшими», требующими изолировать Землю, собрать срочно всех учёных — великолепно, смеялся до слёз. А дальше опять автор скатывается в «наблюдательность». Ходит Алиса, бродит Алиса, кто-то ей помогает, кто-то ей не помогает (а таких больше всего) и... ничего. Скучно. И финал разочаровал. Сказала умным дядькам, где шар, и они от шара избавились. А где же сама Алиса, почему она ничего не придумала?

Оценка : 6
«Новые подвиги Геракла»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 28 марта 2015 г. в 01:35

Весёлые истории, происходящие на московской станции юных биологов. Хотя называется серия рассказов «Подвиги Геракла», на самом деле главным героем историй является Пашка Герасимов — Алиса ранних книг с поправкой на пол. Сама же Алиса и другие ребята — более ответственные, рассудительные и выручают Пашку. Написано хорошо, легко, но достоверно.

Оценка : 8
«Посёлок»
–  [ 4 ]  +

kirill_um24, 24 марта 2015 г. в 12:10

К сожалению «Поселок» я прочитал в 2015г. Думаю в пору моей юности он произвел бы на меня куда большее впечатление! Но и сейчас роман не прошел мимо, не оставив следа! Очень добротно написано, чувствуется «советский дух». Рекомендации к прочтению лет в 15-20 безусловно! Ну и остальные возрасты я думаю не останутся равнодушны!

Оценка : 8
«Теремок»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 21 марта 2015 г. в 22:26

Отличный вариант «Теремка» по-астероидному. Не знаю, почему кто-то классифицирует эти сказки как пародии. Это не пародии. Это переложение на футуристический лад. Не на современный, а именно на за-современный. Тут нет никакой пародии.

Финал отличный. Добрый. По-настоящему, космически, оптимистичный. Это 1967 год. Это время хороших, светлых рассказов про космос. Ну зачем здесь драма и трагедия? Нет-нет, финал прекрасный и сам рассказ мне очень понравился.

Оценка : 10
«Закон для дракона»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 19 марта 2015 г. в 09:05

На удивление приятный рассказ. Простенький, но гладко написанный. Про мотивы, толкающие сотрудников научной станции на планете замалчивать проблемы с местной фауной я писать не буду. Книга детская, и понятно, что ребячьи шалости от строгой училки надо скрывать. Добрый доктор Павлыш всё починит и исправит.

Жалко только одно. Что суслики не оказались внегалактическими захватчиками, которые любят вечерком повысасывать мозги у человечьих самок. /*зловещий смех за кадром*/ Ха-ха-ха.

Но что поделать, книга — детская, и автору это факт пришлось скрыть.

Оценка : 7
«Река Хронос» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Ramzes, 12 марта 2015 г. в 03:09

Прочитал трилогию Река Хронос и Покушение, остальное я так понимаю к циклу относится слабо.

Цикл больше исторический, чем фантастический, атмосфера эпохи прорисована потрясающе, затягивает в свою мрачную безысходность. Слог на отличном уровне.

Вообще показалось что сюжет здесь крайне вторичен, на фоне нарисованной могучей реки Хронос — потока исторических событий — как будто след от моторной лодки, который растворится в ней через минуту.

Что не понравилось:

— Для развития сюжета герои периодически совершают идиотские поступки, в основном этим отличается Андрей Берестов.

— Несколько брошенных сюжетных линий, которые кажется были заведены на всякий случай, вдруг пригодится, но нормального развития им придумать не получилось, например:

— Кто настоящий отец Андрея? В первой книге неоднократно намекалось на какую то загадку, выданный в итоге ответ крайне неубедителен и какими-либо подробностями нас не балует.

— Что за документы отчима сладкая парочка таскает с собой всё это время? Что в них, чем они так важны, для кого они вообще? В четвертой книге об этом уже особо не упоминается, таскают и таскают, значит так надо.

— Что с трапезундскими ценностями? Сказали же Андрею зайти в Москве на главпочтамт, в четвертой книге он об этом благополучно забыл.

— Лидочкины родители, которые переехали. Вроде как они есть, и по которым она скучает, но никаких попыток связаться не предпринимает.

— Ну и конечно создатели табакерок, эти кукловоды, дёргающие за нитки. Кто такие, что им надо? Судя по той скудной информации, которая была выдана, сам Булычёв ещё не понял, кто они такие.

Любителям истории и неторопливых сюжетов цикл должен понравится, любителям динамичной фантастики видимо не очень.

Лично я потраченного времени совсем не пожалел.

Оценка : 7
«Западный ветер — ясная погода (Юго-Восточная Азия во второй мировой войне)»
–  [ 4 ]  +

Кунгурцев, 14 октября 2014 г. в 02:45

Тема очень большая охвачена, о событиях в каждой стране, что здесь затронута, можно по книге написать и даже по две – о военной и политической истории отдельно – и каждая гораздо большего размера, чем эта. Так что здесь автору, конечно, пришлось писать лишь об основных моментах. Тем не менее много интересных фактов сообщается. Больший упор сделан, естественно, на хорошо знакомую автору Бирму, но и про другие страны есть, что почитать.

Сейчас, конечно, у нас появились книги по войне в Азии, и отечественные, и переводные. Но всё равно широкая публика о тех событиях осведомлена гораздо хуже, чем о европейской войне. Так что для общего ознакомления эта книга подойдёт в самый раз.

Оценка : 8
«Протест»
–  [ 4 ]  +

jansson, 18 сентября 2014 г. в 23:00

Возможно, рассказ просто вырван из контекста (читай = сборника), и поэтому я не смогла в полной мере оценить задумку. Возможно, мне было немножко неловко читать такую безыскусную историю, особенно после многолетней погони за интересными идеями (докторофраншиза тут тоже постаралась) и серьезным потрясением в лице госпожи Ле Гуин в этом году. Рассказ, который крутится вокруг спорта и погружает в особенности жизни и эволюции на одной отдельно взятой планете, несмотря на наполненность, не вызывает никаких эмоций.

Окей, дядечка приехал провести инспекцию и поломался для виду, прежде чем признаться, что ничерта не понимает в том, что ему поручили. Да, у жителей этой планеты довольно своеобразный защитный механизм, и я бы с удовольствием почитала о них отдельную книгу. Но конфликт отсутствует как таковой, идея не развита как следует, и отклика у меня эта короткая зарисовка не вызвала. Сорри.

Оценка : 5
«Чума на ваше поле!»
–  [ 4 ]  +

Алексей_Ше, 06 августа 2014 г. в 16:11

“Хотели как лучше, а вышло как всегда”. “Благими намерениями вымощена дорога в ад”. Оба эти крылатых выражения подходят к описанию сюжета повести.

Вот так, учительница физкультура, в своей борьбе с наркобизнесом вроде бы одержала победу. На маковые плантации в странах “Золотого Треугольника” – Лаос, Бирма, Тайланд – удалось занести особый вирус, уничтожающий наркотики так сказать на корню. И всё бы хорошо, но вирус пошёл дальше и, уничтожив маковые посевы, планомерно перекинулся на поля с рисом. Дальше – больше. Вирус перебрался с Азии в Европу и уже под ударом оказалась пшеница и прочие зерновые. Во всём мире явственно замаячил призрак голода. Учёные тщетно пытаются найти противоядие — вирус уже настолько мутировал и продолжает изменяться.

А так если в двух словах о самой повести, то складывается стойкое мнение, что Булычеву можно писать о чём угодно – всё равно будет интересно читать. Вот такой у него увлекательный стиль и лёгкость пера

Оценка : 8
«Золушка»
–  [ 4 ]  +

Алексей_Ше, 06 августа 2014 г. в 15:53

А здорово было б, президентов и первых лиц государств периодически отправлять в прошлое или виртуальный прообраз прошлого, короче в такую действительность, которую изобразил Булычев. И причём, чтобы эти президенты, министры побывали в шкуре представителей самых незащищённых слоёв общества. Ну так с недельку бы пожили в этих самых “шкурах” и тех условиях – на нищенскую пенсию или зарплату. Пешочком бы походили, вместо дорогих авто с персональным водителем. Попробовали бы так, как большинство, тянуть от зарплаты к зарплате – чтоб и за коммунальные услуги заплатить, и с голоду не помереть. Ощутить ту безнадёгу и унижения, через которую прошла главная героиня повести.

Глядишь так правители и стали бы ближе к народу, и мир бы увидели не только из окон своих вилл и особняков.

В этой повести Булычев показал тот переходной период середины-конца девяностых на просторах бывшего Союза, когда понятие “государство” фактически прекратило существование. И люди были брошены на произвол судьбы. И правда была за тем, у кого было больше денег.

Не скажу чтобы сейчас так уж сильно всё изменилось в положительную сторону, но хочется всё же верить в светлое будущее, в то, что все перемены постепенно ведут к лучшей жизни.

Оценка : 8
«Лишний близнец»
–  [ 4 ]  +

Алексей_Ше, 01 августа 2014 г. в 14:55

Скорее всего произведение я бы отнёс к юмористической фантастике. Но учитывая то, что роман так и не был дописан сказать однозначно не берусь. Важных общественных тем затронуто тоже не мало.

И всё-таки юмора в романе изрядное количество.

Вот так, навскидку, вспоминаются некоторые эпизоды. Момент в регистратуре роддома, когда регистраторша (до этого всю жизнь проработавшая по линии комсомола) счастливому отцу в качестве комплимента говорит, что его сын будет как Павлик Морозов. Счастливый отец несколько смутился, вспомнив, наверное, что Павлик сделал со своим родителем.

Вообще-то при чтении можно заметить, что автор выражает откровенную насмешку и горькую иронию в сторону комсомола как организации, являющейся опорой бюрократии, а также рассадником тунеядцев и приспособленцев.

Ещё повеселило описание дома, в котором проживали главные герои. Представьте, двухэтажный деревянный дом, на втором этаже расположены две квартиры, а на первом мастерская жестянщиков. И вот каждый будний день, с 7 утра эти жестянщики начинали долбить молотками. Одним словом – жесть.

Но произведение также затрагивает серьёзные темы – жизнь в России после развала Союза, коррупция во властных структурах, появление первых олигархов.

И все негативные аспекты этих процессов автор пытается увязать с попыткой захвата Земли инопланетными агрессорами.

Наверняка роман очень здорово смотрелся бы в законченном виде. А так – можно только догадываться, о чём ещё хотел написать автор.

Оценка : 7
«В когтях страсти»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 15 мая 2014 г. в 13:09

   Всю суть этой повести можно изложить в одной фразе — «Бойся своих желаний»

   Мне рассказ скажу честно не понравился. Во-первых из-за стиля. Не очень было похоже на автора. Или это может я, просто ничего не читал из позднего творчества. Не знаю. Но стиль мне не понравился. Сюжет тоже довольно простой. Единственно, что более или менее цепляет, так это сама идея клонирования из-за любви. Оценка 5.

Оценка : 5
«Градусник чувств»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 08 мая 2014 г. в 08:19

Количество рассказов, написанных автором в рамках Гуслярского цикла огромно. Но это именно тот случай, когда количество в качество не переходит. В цикле много хороших и очень хороших рассказов, но немало и таких, которые можно не читать, ничего не потеряв при этом.

«Градусник чувств» запомнится читателю, наверное, только самой идеей такого градусника, да мыслями о том, что вот хорошо бы было заиметь такой градусник и куда бы его можно было бы приспособить. Сам же рассказ получился не очень интересным — слишком простым, слишком банальным, слишком наивным. А уж история с голыми курами, «документацию на воспроизводство которых передали на Кубу и в Индию», просто убога. Неужели же нам, читателям, в советское время такие истории могли нравиться...

Оценка : 5
«Миллион приключений»
–  [ 4 ]  +

КИМ-45, 12 декабря 2013 г. в 21:39

« — Глупые в драгоценностях разбираются лучше всех, — сказал Крыс. — А умные книжки читают. Ты это учти на будущее.

— А вы, господин Крыс, книжки конечно, читаете?

— Нет, на меня и умники, и дураки работают».

Не книжка, брильянт!

«Девочка, с которой ничего не случится»
–  [ 4 ]  +

serjww, 03 декабря 2013 г. в 21:11

Отлично!.. Добрые рассказы, детские, наивные, для чтения ребенку перед сном.. Оценка 10! Интересно, «Свой человек в прошлом» — Аркадий.. Стругацкий?

«Можно попросить Нину?»
–  [ 4 ]  +

serjww, 17 ноября 2013 г. в 20:31

Очень понравился. Прочитал за 20 минут, но отпечаток остался в памяти наверное навсегда. Краткость-сестра таланта) У Стругацких есть несколько коротких рассказов, почему-то они мне вспомнились...

Оценка : 10
«Лёнечка-Леонардо»
–  [ 4 ]  +

Anastasia2012, 05 ноября 2013 г. в 12:52

Рассказ наталкивает на мысль: дети от природы гениальны. Впрочем, когда у родителей нет времени на дитя- им просто не хочется заниматься с ним. Дети удивительны: они совершают открытия каждый миг. Вот только если до девяти месяцев с погремушками играть, да буквы после двух лет изучать(например), можно и до института элементарного не знать, да и никогда не узнать. Злободневный рассказ, умный. Читать родителям!

Оценка : 10
«Последние сто минут»
–  [ 4 ]  +

Bizon, 17 октября 2013 г. в 11:53

Время написания рассказа 1989г. Перестройка в самом разгаре. Все летит в тартары, все меняется. Есть одна-единственная возможность спастись, но в дело вмешиваются нелепые, глупые случайности. На одной чаше весов жизнь и стремительно исчезающее время на другой желание поговорить о некоем индивидууме-импотенте, подписать какие-то бумаги, кто-то занимает деньги, кто-то приглашает на похороны... вообщем дурдом, круговорот. Эти люди уже мертвы, только не знают об этом, но они затягивают вас в свой омут с головой. Частенько так бывает что главное разменивается по мелочам. Однозначно читать, эта вещь не устареет никогда.

Оценка : 9

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 . . . 79 80 81 82 83   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх