Данная рубрика посвящена всем наиболее важным и интересным отечественным и зарубежным новостям, касающимся любых аспектов (в т.ч. в культуре, науке и социуме) фантастики и фантастической литературы, а также ее авторов и читателей.
Здесь ежедневно вы сможете находить свежую и актуальную информацию о встречах, конвентах, номинациях, премиях и наградах, фэндоме; о новых книгах и проектах; о каких-либо подробностях жизни и творчества писателей, издателей, художников, критиков, переводчиков — которые так или иначе связаны с научной фантастикой, фэнтези, хоррором и магическим реализмом; о юбилейных датах, радостных и печальных событиях.
Анна Орехова (в замужестве — Дементеева) родилась в 1987 г. в городе Байкальске Иркутской области. Родители Ани часто меняли место жительства, пока наконец не перебрались в город Апшеронск Краснодарского края.
Дебютный роман — «Первый межпланетный детектив», начало цикла романов, в котором события разворачиваются на Земле, где появились Врата для путешествий между планетами.
С раннего возраста у меня появилось стремление систематизировать, и я заметил, что все занятия человека сводятся к изучению какой-то сферы жизни. Среди прочего (по крайней мере, в моем понимании), не будет преувеличением сказать, что, планируя свою повседневную жизнь, все мы всегда и везде неосознанно учитываем возможные будущие события.
В моем представлении, научная фантастика на уровне систематики стала изучением будущего. Но кроме того она является надежным способом заработать на жизнь.
Я жду не дождусь научно-фантастического будущего, в котором все, что происходит во время физических упражнений, — наверняка что-то био-химическое, — можно будет купить в виде таблетки в ближайшей аптеке. Но в 1968 году я провел экспериментальный курс физических упражнений, в который в конце концов вошло (просто потому, что физические упражнения — это скучно) изучение иностранных языков во время ходьбы. Для этого мне пришлось изобрести новую систему изучения языка. Одним результатом стало то, что языки, которые я начал записывать в то время, теперь известны по всей стране. И второй результат: я встретил Лидию, переводчика с пяти языков для Высшего суда, и женился на ней.
Между тем, я читаю и пишу научную фантастику и благодаря этому моментально схватываю любые новости науки.
19 о к т я б р я * Днем поехал в Дубну от «Кругозора» выступать в пестрой компании со Станиславом Лемом и Фр. Лемарком.
Лем — тихий человек, замкнутый с виду, в очках, лет сорока с гаком.
Во время банкета удалось перекинуться с ним парой откровенных слов. Как я и предполагал, в научной фантастике его меньше всего интересуют фантастика и наука.
4 н о я б р я * Премьера «Павших и живых» у Любимова.
Двадцать минут оваций. Я впервые в жизни кланяюсь публике.
На спектакле Лем. Сказал, что увозит с собой в Польшу моего «Пестеля».
Научной фантастикой называют множество старых палповых журналов, несколько тысяч книг, несколько известных фильмов и сериалов и множество посредственных — и образ жизни. Когда мне было десять, я начал читать научную фантастику, а в двенадцать взялся ее писать. С тех пор она так или иначе имела отношение ко всему, что я делал в своей жизни, был ли я писателем, редактором, лектором, иногда даже преподавателем и всегда — читателем.
Научная фантастика говорит в первую очередь об изменениях, а они играют важнейшую роль в жизни всех обитателей нашей планеты. Те, кто читает научную фантастику, как правило, самые внимательные и дальновидные люди в мире. Среди них, разумеется, найдутся простофили и, возможно, даже один или два злодея. Но если у человечества и есть надежда, то, как мне кажется, искать ее следует среди тех, кто пишет научную фантастику или учится у нее. Я провел среди этих людей всю свою жизнь, и не хотел бы жить иначе.
Научная фантастика — это особенный взгляд на мир. Авторы научной фантастики смотрят на людей, места и события с точки зрения возможных последствий. В Средние века мы могли бы стать теологами, и нас вероятно сожгли бы за ересь. Все потому, что через некоторое время становится трудно не смотреть на все вокруг с такой точки зрения — на сам объект и ту длинную (или короткую) тень, что он отбрасывает на неровности местности. Ясно, что картина получается бедновата, и какие-то вещи теряются. Но больно уж это увлекательная практика, а если еще и получать за нее деньги, она становится профессией. Я исповедую научную фантастику, и, подозреваю, в Средневековье мне жилось бы не так весело, даже если бы меня не подловили на каком-нибудь неподобающем рассуждении. Уборные у нас куда лучше. Интересно, их тогда кто-нибудь предвидел?