КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, visionshock, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar, GrLebedev, zalpun



Статья написана 12 июля 2020 г. 12:06

Солипсизм против шлака...

.

.

Создатели фильма решили, что Филипп Дик выручит их, Филипп спасет и вообще — "Убик" навсегда.

Некий компьютерщик живет в уединенной горной лаборатории. Это хорошее поместье рядом с водопадом, выполненное в ретрофутуристическом стиле 80-х, с добротной системой безопасности и раздвижным мостом. Выглядит очень эффектно.

В мире не то чтобы война, но весьма напряженная ситуация.

Сам компьютерщик в бешеном темпе строит роботов — он пытается создать тело для личности жены, которая сейчас заперта в компьютере и медленно растворяется/сходит с ума/стирается.

Была катастрофа, от которой у самого компьютерщика шрам на лице.

И техподдержка говорит, что пара лет — максимум, уже начинаются проблемы и лучше бы поспешить. Сама техподдержка тоже странная, похоже, там чего-то замышляют.

При том второй прототип тела, в который помещены отдельные функции личности, и который больше всего похож на массивную машину из "Дитя робота" — уже привязался к создатели, даже испытывает ревность к третьему изделию. А третья модель — уже серьезно так похожа на человека.

Словом — персонаж скользит в воронке кризиса, пытается как-то объяснять новые абсурдные феномены, и с первой четверти фильма ясно, что ничем хорошим это дело не закончится.

Вопрос — успеет ли перенести личность жены в новое тело?

В финале уровень абсурда зашкаливает — и ситуация разрешается.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Да, вот личность в машинном теле.

Но вот звонок от жены, изнутри сервера — последний! Как такое может быть, он же её перенес?

Это сам компьютерщик мертв, и рядом с массивным сервером его жена и маленькая дочка последний раз говорят с отцом.

Этот финт — достаточно ожидаемый, затертый и надоевший — был бы полным провалом, не построй создатели фильм вокруг второго уровня.

Покойник обустраивает свое посмертие, создает вокруг себя свой мир, и как только он заканчивает это делать — контакт с живыми становится невозможен.

Персонаж не пытался воскресить супругу — он изо всех сил создавал необходимый минимум для хоть сколько-нибудь адекватного существования. Показан случай торжествующего солипсизма — весь мир вокруг существует как бы в воображении субъекта. Ревность между создаваемой женой и реальной — но кто из них реальнее в цифровом лимбо? — лучшая пружина для сюжета, хотя понимаешь это далеко не сразу.

.

Фильм даже можно было бы пересмотреть — но, увы, этому препятствуют откровенные проколы создателей.

В попытках "воссоздать атмосферу 80-х" и сыграть на ретрофутуризме — они проваливаются в низшую лигу фантастики тех же лет.

Скажем, образ андроида с лицом, состоящим из разборных секций. Где его только не использовали — и Спилберг в "AI", и анимэшники в "Ghost in the Shell". Но. "Время было тяжелое, визуалили на чем могли". Очень эффектное сочетание подвижного лица и разъемных швов на этом лице — стало изрядно доставать. Хотя бы потому, что механизм мимических мышц — он ведь никуда не делся. Если у вас лицо разделяется на две половинки, то что с мышцами? Они ведь должны как-то расплетаться-сплетаться? Только с этим не заморачивались. В результате — штамп. Причем грим и костюм для актрисы сделаны топорно — когда она наклоняет голову, виден отстающий слой латекса. Нет времени "закрашивать в фотошопе" уши — потому их просто прикрыли колпаками. Я прямо воображаю перепалку гримеров и режиссера: "Это не баг! Это фича! Так тогда все снимали!"

В тот же мусорный бак идет "специалист по безопасности" — пародия на "остепенившихся наемников" — с вставным глазом, сигарой и чемоданчиком.

Когда главный герой болгаркой обрабатывает полированные поверхности — быстро делает ноги для андроида — становится просто грустно.

За всеми этими несоответствиями читается дырявый бюджет, который не захотели, не смогли возместить фантазией.

Итого: среднего качества фильм, который создатели могли бы сделать глубже и эффектней, откажись они от ставки на подражание. Увы, получилась вещь для одноразового просмотра, которую можно рекомендовать лишь любителям стилистики 80-х. И если вам хочется посмотреть что-то об электронном посмертии, то я бы предложил сериал "Загрузка".


Статья написана 11 июля 2020 г. 21:33

Повесть об американском Настоящем Человеке, или Волшебная таблетка для несчастного лузера

oblasti_tmy

Эдди Морра (Купер) по праву считал себя неудачником. Писатель, который не может выдавить из себя ни строчки. Мужчина, неспособный удержать любимую женщину. Человек, живущий в грязи съемной квартиры и рискующий со дня на день вылететь на улицу.

Потому-то Эдди практически без сомнений принял от бывшего шурина сомнительную таблетку, вроде как способную решить все его проблемы. Оказалось, шурин не обманул – мозг Эдди, разогнанный загадочной химией до 100 процентов мощности, на щелчок пальцев решал проблемы с финансами, женщинами и положением в обществе.

Однако, не все так просто. Желанные таблетки не лучшим образом действуют на организм Эдди. Вдобавок, к нему тянутся опасные хвосты из прошлого, и всех способностей Эдди может не хватить, чтобы остаться в живых.


Теория о людском мозге, используемом не на всю проектную мощность – одна из самых живучих, популярных и приятных нашему самолюбию в современном мире. Кинематограф аж никак не мог пройти мимо такого лакомого кусочка. Вспомним хотя бы бессоновскую «Люси». Limitless также построен на концепции максимального использования ресурсов мозга (к сожалению, признанной учеными мифом). Именно с этой концепцией связаны самые яркие и интересные места картины.

Герой, приняв NZT, начинает буквально фонтанировать идеями, решениями, свершениями, за часы учит иностранные языки, анализирует не хуже Шелока Холмса, а зарабатывает — куда там Форду с Гйетсом. Вот так, тонко намекают постановщики, должен выглядеть Настоящий Человек. Тот, для кого нет ничего невозможного. Напористый, харизматичный, щелкающий задачи как орешки, подмечающий любые мелочи и делающий правильные выводы.

Отметим также идею о том, что никакая информация, хотя бы раз увиденная, прочитанная или услышанная нами за всю жизнь, не пропадает, а надежно откладывается в закромах чертогов разума. Как бы ее без «колес» научится оттуда изымать?

Приятно выглядят световые и цветовые решения картины, когда серый тусклый, бесцветный мир обыденности, после приема таблеточки вмиг преображается в яркий, насыщенны и полноцветный, воспринимаемый через призму 100-процентно разогнанного мозга.

А психоделический пролет камеры по улице, сквозь машины и препятствия и вовсе стал одной из самых запоминающихся фишек Limitless. Оператору – респект.

Фильм снят по роману Алана Глинна «Области тьмы». Меж тем прямой перевод названия фильма — «Безграничный».




Статья написана 11 июля 2020 г. 09:51

Весь первый сезон сериал промаялся, как дистрофик, сидящий на двух стульях.

Есть старая-едкая, идущая от комикса-первоисточника метафора — классовое общество с его бешеной ненавистью, жуткой диспропорцией в потреблении материальных ресурсов и тотальным расслоением людей на страты. Бунт должен пробегать весь поезд, как огонь пробегает бикфордов шнур.

Есть реалистичный подход — вот вам больше технических деталей про поезд, вот вам неоднозначность персонажей, вот конформизм и двурушничество, и тут сбоку набор промежуточных интриг, который заключен в общую скобку-необходимость — поезд должен двигаться во что бы то ни стало..

В результате — полный рассинхрон.




Статья написана 10 июля 2020 г. 15:50

Читатели, знакомые с творчеством Стивена Кинга, наверняка знают, что этот писатель неровно дышит к различным секретным правительственным организациям и периодически вставляет их в свои произведения. Причем, все эти многочисленные Конторы чаще всего становятся источником тех или иных проблем. Достаточно вспомнить пандемию супер-гриппа из "Противостояния", или портал во враждебно настроенное измерение из "Тумана", или опасные эксперименты над людьми из "Воспламеняющей взглядом". Да даже в относительно свежем романе "Институт" присутствует некая тайная государственная структура, изучающая детей со сверхспособностями.

Но мало кто помнит, что в 1991-м году Кинг придумал еще одну правительственную организацию под названием "Фалько Плейнс", которая якобы занималась исследованиями в области сельского хозяйства, но на самом деле проводила опыты с ускорителем частиц, позволяющим быстро регенерировать поврежденные ткани человека. Подобная технология в перспективе могла стать весьма востребованной при ведении боевых действий, а потому работа в "Фалько Плейнс" проходила под пристальным наблюдением военных.

Однако, несмотря на тотальный контроль, в один прекрасный день из-за самодурства доктора Ричарда Тоддхантера эксперимент выходит из-под контроля, в результате чего местный пожилой уборщик Харлан Уильямс получает большую дозу загадочного зеленого излучения, что в одночасье меняет всю его дальнейшую жизнь, ведь мужчина начинает стремительно молодеть. Естественно, это привлекает внимание специального агента Джуда Эндрюса, присланного из Вашингтона для расследования обстоятельств трагедии. Понимая, что его могут сделать подопытным кроликом, Уильямс бросается в бега, заручившись поддержкой Терри Спэнн — главы службы безопасности "Фалько Плейнс".

Удастся ли героям решить проблему невезучего уборщика и попутно спастись от жестокого Эндрюса вы сможете узнать, ознакомившись с мини-сериалом "Золотые годы". Правда, я настоятельно не рекомендовал бы это делать, поскольку данный ТВ-проект — та еще дичь! Он вышел настолько скучным и бездарным, что у меня буквально скрипели зубы при его просмотре.

Первый минус сериала — это его откровенная дешевизна. Поэтому вместо приличных спецэффектов на экране мелькала какая-то мазня, а погони и перестрелки были заменены на долгие разговоры ни о чем. Создатели сэкономили даже на убранстве главной лаборатории "Фалько Плейнс", явив зрителям убогие картонные декорации, которые были бы уместны разве что на спектакле школьной самодеятельности.

Далее меня порядком расстроило крайне дурацкое поведение некоторых персонажей. И если придурковатого доктора Тоддхантера еще можно простить, то мотивация той же Терри Спэнн не поддавалась никакой логике. Вроде бы она должна быть на стороне правительства, однако внезапно решает помочь Харлану и его жене. В одном из эпизодов Уильямс даже пытается узнать у нее почему она им помогает, а Терри отвечает что-то вроде "да я и сама не знаю". Короче, уровень проработки характера героини просто "отличный". Во всяком случае, такой халтуры от Кинга я точно не ожидал.

Усугубляет ситуацию и то, что не самые интересные персонажи оказались еще и так себе сыграны. Актеры в ходе съемок явно не напрягались, а иногда и открыто кривлялись в кадре. Например, Харлан Уильямс в исполнении Кита Шарабайки все время выглядел как заторможенный зомби, а Билл Рэймонд, взявший на себя образ Ричарда Тоддхантера напротив был излишне активным и ничего кроме раздражения не вызывал. Из всех лицедеев я бы похвалил только Р. Д. Колла. Но не потому что он показал какие-то высоты актерского мастерства, а потому что он идеально вписался в роль Джуда Эндрюса — сурового и бескомпромиссного оперативника, готового добиваться поставленной цели любой ценой.

"Золотые годы" задумывался как долгоиграющий проект, но низкий зрительский рейтинг поставил крест на этой перспективе. Съемки свернули, сняв напоследок скомканный финал, который с одной стороны завершил историю уборщика, а с другой оставил многие сюжетные линии в подвешенном состоянии. Хотя я полагаю, что в том же 1991-м году нашлось бы совсем мало людей, кому хотелось бы узнать ответы на все загадки, придуманные Кингом. Очень уж несуразным и унылым получился сериал. И теперь, если меня вдруг спросят какой ТВ-проект Мастера я считаю самым низкопробным и нелепым, то у меня будет подходящий кандидат на это столь не почетное звание.

Оценка: 4/10.


Статья написана 7 июля 2020 г. 11:06

Креативная зарисовка на тему творчества легендарного режиссера


«У реки, где со смертью назначена встреча,

У моста, где готовятся к страшным прыжкам.

Кто-то нежно кладет тебе руки на плечи

И подносит огонь к побелевшим губам» (с)

постер

Он врёт с завидным постоянством: в каждом кадре, в каждом своем прожитом дне и каждому своему зеркальному отражению.

Двадцативосьмилетний Андре — обладатель огромных и безнадёжных долгов по всему бандитскому Парижу (американец по паспорту и араб корнями) холерически бегает от своих потерявших терпение кредиторов, безуспешно хватаясь за несуществующую надежду. Но далеко ли таким образом можно убежать?.. Ведь это бег по кругу: от себя вчерашнего к себе без приличного будущего...

Скажу сразу, что на эту стрёмную со всех точек зрения роль Люк Бессон выбрал Жамеля Деббуза — невероятно обаятельного французского комика марокканского происхождения, который умудрился получить награду «Лучший актёр второго плана» за персонажа Люсьена, помощника владельца овощной лавки из картины «Амели» 2001 года. И Жамель Деббуз вновь проявил все грани своего самобытного таланта в главной роли этого глубокого персонажа Андре в картине «Ангел-А» 2005 года.

Нужно отметить, что в киноленте «Ангел-А» Бессон и Деббуз вместе довольно удачно и лихо пошутили в жанре классной и стильной фэнтезийной комедии. Хотя и не только пошутили, все больше акцентируя внимание на чем-то другом, что не всегда раскрывается именно с первого просмотра и требует к себе, как и любая классика, более детального, вдумчивого и пристального отношения.

Итак, этот маленький перепуганный человечек с бегающими глазами хронической жертвы и трусливыми мелкими шашками мятежного безумца мечется по всему Парижу, чтобы избавится от невыносимого бремени. Андре просто немножко ошибся в арифметике, беря в долг так много. Теперь минимум, что его ожидает — это полёт с моста в холодную Сену; а максимум — это оказаться с простреленной головой…

Сами понимаете, с криминальными авторитетами шутки плохи.







  Подписка

Количество подписчиков: 526

⇑ Наверх