Аналогия, которая лежит в основе всех фильмов данного типа, проста, как три копейки.
Сконструировать убедительный и странный вольер, в котором люди бегают, как лабораторные крысы.
Показать, что этот вольер мало отличается от общества.
Убить надежду для крыс-персонажей, сохранив её для зрителей.
.
Тут вольер сделали предельно буквальным:
это громадная шахта — вертикальный ствол на сотни этажей вниз.
Нулевой уровень — то кухня. Повара сбиваются с ног, чтобы приготовить изысканные блюда. Поставляются лучшие продукты. Все первоклассно сервируется.
А потом здоровенная платформа-стол опускается вниз — этаж за этажом.
В идеале, на каждом уровне должны есть только свое, чтобы хватило соседям снизу. Ведь у каждого человека, который согласился поучаствовать в неизвестном эксперименте, спрашивали его любимое блюдо. Но, как оно и бывает в жизни, до нижних этажей практически ничего не доходит.
Оставлять еду у себя нельзя. Просто надо взять своё. Только вот люди порой так мало отличаются от свиней...
А каждый месяц подопытных переводят на другой этаж — по жребию.
Понятно, что на нижних уровнях доходит до людоедства, а на верхних — обжираются, как могут. И выскочить из этой шахты никак не получается.
Параллели с популярными психологическими экспериментами тут можно даже не проводить — всё и так ясно. Счастливого финала можно не ждать. Зачем он зрителям? Совсем в депрессию тоже загонять нехорошо. И будет луч света: как только речь заходит о единственном на всю шахту ребенке — ясно, кто только и имеет шансы выбраться. Основа микросюжетов — отношения узников-крыс — как люди утрачивают в себе гуманность, и сваливаются либо к изощренному скотству, либо к бешеной ярости. Убийства и самоубийства — прилагаются в ассортименте.
У фильма две проблемы:
— клетка получилась недостаточно убедительной. Нет той доли метафизичности, которой в "Вивариуме" наполнена искаженная американская субурбия. Нет изящных религиозных и диалектических фокусов Пелевина из "Желтой стрелы". Простым глазом видны как минимум две стратегии, которые могут реализовывать узники. Первая — уничтожать еду. Даже не портить, а именно уничтожать. Чем больше людей внизу умрет от голода, тем меньше в следующем месяце будет потребителей этажом выше. Эта крайне опасная линия поведения, но кто-то её будет придерживаться. Вторая — побег. У вас каждый месяц вниз едет какая-то китаянка-узница — то есть по шахте-тюрьме можно перемещаться. Да и персонаж, в итоге, плюнул перечитывать "Дон Кихота" и отправился вниз. Таких людей должно быть больше. Здесь же практически все персонажи подобраны так, что вместо регулярных попыток куда-то свалить — либо плевки вниз, либо мало реальные идеи уговорить всех культурно питаться. А наверх лезет только верящий в добро глуповатый негр;
— ничего похожего на финал тут не наблюдается. Причем как в смысле персонажа (понятна разве что его смерть), так и в смысле идей, вокруг которых создатели фильма водили хороводы. Ребенок — это послание верхам, что тут, внизу, тоже есть жизнь? "Мелко, Хоботов". Если вы поднимаете социальные проблемы, вам надо либо хоть что-то говорить об их решении, либо работать с безысходностью. Тут на коне безысходность, однако же, оформленная как элементарный обрыв. "Шел медведь по лесу, видит, машина горит. Сел в неё, и сгорел"...
Однако актеры играют хорошо, и атмосфера вертикального человеческого курятника — получилась.
Итого: вполне добротный, средней руки фильм, вся оригинальность которого, увы, сводится к обильному цитированию Сервантеса.
Я несколько раз говорил, что обожаю фильмы с неожиданными концовками и поворотами. И постоянно стараюсь пополнять ими список для просмотра. В итоге наткнулся на мистический триллер "Комната желаний" (2019), который, возможно, таковым заключительным твистом и не сильно удивит, но жуткую и тревожную атмосферу. Притом сочетающуюся с некоторым философским и социальным планом, на мой взгляд. Так или иначе далее коротко и по возможности без спойлеров о фильме.
"Комната желаний" — европейское кино французского режиссера, постановщика и писателя Кристиана Волькмана. Последний, кстати говоря, создал отличный мультипликационный фильм в стилистике нуарного киберпанка "Ренессанс" — детектив о Париже середины нашего века, где столкнулись интересы смешались интересы суперкорпораций, искателей бессмертия и местного сыщика с непростым прошлым. Если вернуться к фильму, то стоит добавить о том, что картина поучаствовала в нескольких кинофестивалях и в Корее даже одержала победу.
"Комната желаний" — это весьма камерная лента, которая по классической колее сюжетов триллеров, мистики и ужасов разворачивается вокруг одного старого дома и странной комнаты внутри. Молодая пара в виде известной многим Ольги Куриленко и бельгийцем Кевином Янссенсом переезжает в американскую глушь из благоухающей Европы. Героиня Ольги начинает карьеру переводчицы, а персонаж Кевина планирует после роли рабочего на пивоваренном заводе стать художником. Наверное, так бы наши герои жили дружно-мирно в одиноких штатных дебрях, если не таинственная комната, спрятанная в новом доме. Как понятно из названия и жанра фильма, помещение это не простое, а волшебное — самый настоящий неантропоморфный джинн!
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя по многочисленным проводам во внутренностях комнаты и всего здания, странную электрическую проводку в нем, понятно, что тайна тут довольно технологическая и даже научная. С другой стороны символика на входе, на двери в комнату желаний намекает на своеобразную сатанинскую технику, ахаха.
Так или иначе как только Оля с Кевином узнают о скрытых функциях дома, начинаются вечеринки с морей шампанского, картинами Ван Гога, дорогими шмотками и т.д. Но после нескольких дней алкогольного бума и секса герои решаются обсудить чисто семейный вопрос —
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
о пополнении семьи, от чего жена не в восторге, но чтобы не огорчать бельгийца, просит ребеночка у дома и получает последнего без всяких схваток...
. Только, как все мы знаем, за любым фокусом, за любым даром кроется своя плата и своего рода обмен. Так и волшебство дома существенно ограничено, а именно
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
пределами самой постройки — вне ее все созданные с нуля побрякушки превращаются в стареющую пыль.
В принципе, как только зритель узнает судьбу предыдущей семейной четы, проживавшей здесь, дальнейшие события становятся очевидными. Ницшеанская поножовщина в пользу творцов или их творений. Другое дело, что за всем этим действительно интересно смотреть. Интересно, как привыкшие только потреблять столкнулись с проблемой бесконечного потребления. Остались один на один с вышедшей из под контроля машиной (возможно, метафоры рынка или, шире, капитализма индустриальной эпохи), которая способна симулировать не просто бездушные вещи, а не иначе как человеческие чувства. Разумеется, отсутствие чувства меры и личной ответственности приводит к катастрофе. В сочетании с неимением адекватного стремления к познанию, машина исполнения желаний идет в атаку и собирается заменить своей симуляцией настоящую реальность и некоторых людей в ней. И все это вместе с добротной актерской игрой, мрачной атмосферой и напряженным повествованием создает отличный фильм с небольшой вау-развязкой (
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
своеобразной отсылкой на нолановское "Начало"
).
Таким образом, вышла хорошая кинолента в жанре камерного триллера и с необычным исполнением метафор против потребительства, бесконтрольного роста влияния техники и вечного конфликта творца и творения, родителей и детей. Нескучное и любопытное европейское кино!
Экранизации литературных произведений крайне редко вызывают положительные эмоции у поклонников последних. А уж фанаты творчества Стивена Кинга в этом плане так вообще очень взыскательные читатели, которым трудно угодить. Наверное потому, что большинство киноделов, берущихся адаптировать книги Короля Ужасов, забывают, что главное там — это характеры персонажей и взаимоотношения их друг с другом, а не монстры или какие-то сверхъестественные элементы (хотя, безусловно, они тоже по-своему важны).
Роман Мастера "Чужак" был выпущен в конце мая 2018-го, а меньше чем через два года на канале "HBO" состоялась премьера одноименного мини-сериала, в разработке которого успел поучаствовать известный писатель Деннис Лихейн.
Поскольку я до сих как в страшном сне вспоминаю относительно недавние кинговские телепроекты "Мгла" и "Под куполом", то и от "Чужака" многого не ждал.
Слава богам, мои опасения не оправдались и все эпизоды я посмотрел с интересом, однако не поворчать о качестве сериала я все-таки не могу. Правда, вначале я хотел бы остановиться на его сильных сторонах. К ним можно отнести неплохой подбор актеров как на главные, так и на второстепенные роли; мрачную картинку и тревожный саундтрек, создающие неуютную атмосферу; а также четкое следование повествованию романа. Конечно, без отсебятины не обошлось (иначе событий книги просто не хватило бы на десять серий), но на мой взгляд, она органично вписалась в придуманную Стивеном историю и не перевернула ее с ног на голову.
Ну а теперь стоит сказать пару слов о минусах проекта. Во-первых, это его чрезвычайно медленный темп. Такое ощущение, что авторы намеренно растягивали некоторые сцены, видимо стремясь вызвать у зрителя ощущение серьезности и глубокомысленности происходящего. Но если в том же "Настоящем детективе" (на которого "Чужак" отчасти пытается походить) это работало, поскольку он изначально задумывался как неторопливый (местами медитативный) рассказ о жестоких преступлениях, то истории Кинга, выполненной по большому счету в его обычном стиле, данная манера подачи материала не очень-то подходит.
Кроме того, меня немало смутила трансформация некоторых героев романа. Например, детектив Ральф Андерсон из скептика превратился в скептика-размазню, который постоянно ходит с грустным лицом, часто вздыхает и порой не может найти нужных слов, дабы описать, что творится у него на душе. На его фоне даже Холли Гибни с ворохом ее фобий выглядела как уверенная в себе личность.
Образ сотрудницы агенства "Найдем и сохраним" также изменился. Если раньше она была просто талантливой сыщицей, то теперь Холли приобрела чуть ли не паранормальные способности. Думаю, это было сделано для того, чтобы подчеркнуть ее уникальность и показать некое превосходство над представителями сильного пола (что отвечает современной повестке дня в американском обществе), но смотрелось это весьма странно. Персонаж Гибни и в книге-то был несколько чужеродным, а в сериале и вовсе стал как бельмо на глазу. Будь у Холли еще и отменная физическая форма, глядишь она бы и Эль Куко победила в одиночку.
Кстати, об антагонисте. Он вроде как присутствует в экранизации и даже проявляет какую-то активность, но честно говоря, особых чувств не вызывает, ибо все время находится за кадром. Тогда как в романе его образ получился по-настоящему жутким и ты четко понимал, что не хотел бы встретиться с подобным существом в реальной жизни.
Но несмотря на все вышеизложенное, у меня язык не поворачивается назвать "Чужака" плохим сериалом. Всё-таки у него полно достоинств, которые перевешивают его немногочисленные огрехи. И это определенно удачная адаптация произведения Стивена Кинга, которая вполне нормально может восприниматься даже в отрыве от первоисточника.
Программист Сергей Павлов (Глусман), сотрудник частной IT корпорации «Амайя», достиг, наконец, желанного повышения. Ему предложили перейти в отдел «Разрабов». Отдел, о котором у других работников «Амайи» ходили легенды.
Однако, как оказалось, Сергеем двигало не только желание карьерного роста.
Его девушка, инженер Лили Чан (Мидзуно), трудящаяся в той же корпорации, не собиралась интересоваться секретами руководства и загадочными Разрабами. Однако, обстоятельства сложились таким образом, что Лили оказалась замешана в тайны «Амайи» и ее основателя Фореста (Офферман) по самые уши.
Тайны, способные перевернуть людское представление о возможном.
Ленты, посвященные IT компаниям и гениям, двигающим вперед научно-технический прогресс, получаются разного уровня качества, но все равно привлекают внимание зрителя.
Devs оказался качественным проектом, способным порадовать целым рядом приятных моментов.
Психоделикой происходящего. С первых кадров постановщики с помощью музыки, цветов, мигающих огней, гигантской фигуры девочки, картинки в целом, создают атмосферу легкой фантасмагории и психодела. Затем мы знакомимся со сносящей крышу лабораторией Разрабов. Их проектом. Нас весьма быстро огорошивают серьезным сюжетным твистом, закручивающим интригу до предела. Добавляют в блюдо резкие, некомфортные переключения между героями.
А вот таинственность сюжета, ставшая в дебюте еще одной интересной фишкой, держится лишь неполных пару серий. Взамен создатели сериала активно развивают фантастическую линию, основанную на концепции детерминизма. От игр с прошлым и будущим особых спецэффектов не ждите, гигантским бюджетом сериал не обладает, зато она подбросит зрителю немало пищи для ума. От вполне научных размышлений о квантовой физике, причинно-следственных связях. До теории мультивселенной, множества реальностей, возникающих после наших решений, возможности чего-либо существовать в нескольких местах одновременно. Даст возможность подумать о том, можно ли дважды войти в одну и ту же реку, о «трамвайных путях» предопределенности, случайных событиях, их отсутствии, любви, ее влиянии на наши жизни, свободе воли или фиксированности будущего, выборе и его последствиях. Правда, безоглядная вера увиденному на большом красивом экране и готовность действовать исключительно в соответствие с "генеральной линией партии" вызывает некоторое удивление. Откуда такая доверчивость? Только Лили молодец! С этой линией связана целая серия флэш-беков, дарящих чудные кадры наглядной демонстрации многообразия линия реальности (особенно ярко это проявляется в момент аварии, впрочем, столпотворение в комнате Лили тоже хорошо).
Еще одной основополагающей темой проекта становится шпионская арка, вызывающая воспоминания о шикарном «Контрмире». Промышленный шпионаж, русские оперативники, «бондовские» часы, считывающие программный код, смертельные поединки в подземном гараже, конспиративные встречи в туманном городе.
Сюда же вплотную прилегает концепт противостояния одиночки и корпорации. Но даже он подан нетривиально. Ведь перед нами не просто беспринципная и аморальная организация, верхушка которой думает лишь о сверхприбылях. Скорее поединок человека и части структуры этой самой организации, отвечающей за безопасность. А руководители корпорации, отнюдь не являясь ангелами (но не превратившись в классических «небожителей», которым плевать на сограждан), стараются максимально уменьшить число жертв. Мы видим инерцию структуры, ведь приняв решение использовать незаконные силовые методы, остановиться не так-то просто, одно цепляет другое, последствие следует за последствием. Фактически, перед нами еще одна иллюстрация «научной» арки сериала.
За расследованием Лили также наблюдать волнительно и тревожно. Людям свойственно «болеть» за слабейшую сторону, и Соноя Мидзуно делает все, чтобы сопереживание ее героине цвело и пахло. Тонкая изящная женщина, попавшая в сложную ситуацию, не побоявшаяся бросить вызов организации, пытающаяся разобраться в судьбе любимого. Умный человек, способный инженер, «дружащий» с цифрами. Правда, беззастенчиво пользуется услугами парня, которого пару лет назад бросила, подводя его под монастырь, но кто из нас не без греха.
Ее главным антагонистом и воплощением бездушной системы становится демонический «безопасник» Кентон (Гренье) с его пустым, змеиным взглядом. Невысокий мужик с брюшком, отнюдь не Шварц, бывший ЦРУ-шник, готовый сделать все, что потребуется для решения проблемы. Безжалостный убийца, творящий свое дело с неотвратимостью танка. Профессионально, без эмоций.
Форест (Офферман) – основная движущая сила сюжета. Основатель корпорации, человеку у которого денег больше, чем у бога. Человек, соперничающий с Создателем (обратите внимание на световые «нимбы» на деревьях). Переживший страшную трагедию и винящий в ней себя (хотя, как на меня, зря). Одержимый мужчина, чуток поехавший мозгом, напролом идущий к своей цели, изрядно страдающий из-за методов, которые приходится использовать. Отличный инженер и шикарный организатор. Да, его мотивация, если подумать, банальна донельзя, но частенько именно такая приводит к великим открытиям и громким злодействам.
А ведь есть еще непутевый Сергей (Глусман), «свидетель» судового процесса Кэти (Пилл) и верный рыцарь Джейми (Ха).
Актеры вроде как не демонстрируют суперяркой внешней игры, но создают достаточно емких и запоминающихся персонажей.
И, конечно же, стоит отметить тему общества и прогресса, который символизируют именно IT компании, «заполучившие слишком много власти». А также отношение к ним обывателей. Отношение, по мнению постановщиков, начавшее меняться от восторга к неприятию, испугу (и то верно: понапридумывают тут ИИ всяких, а от них как не безработица, так Скайнет). Не зря всплывают пресловутые «луддиты».
Вишенкой на торте выступают красоты Сан-Франциско. Города, ставшего одним из главных героев сериала. Мы увидим Фриско в самых разных состояниях. Днем, ночью, ранним утром и в обжигающий полдень. Подивимся его рассветам, закатам, туманам, высоткам и обычным кварталам. Без знаменитых Золотых Ворот нас тоже, понятное дело, не оставят.
Эрго. Приятное размышление о человечности, науке, одержимости, прогрессе, выборе, свободе воли, последствиях поступков, причинно-следственных связях, теории мультивселенной, в антураже корпоративно-шпионских игр с легким налетом фантастики.
К сериалам такого рода совершенно не идут серьезные рецензии. Потому даётся она в иносказательной и юмористической форме. Я предупредил :)))
.
Доктор Хаус спит в своем кабинете — время за полночь.
Решительный стук в дверь.
.
.
Хаус, все еще офигевающий — О чем именно?
Кастиэль: Есть некий сериал, в котором действуют человек, эльф, ангел-андрогин, полурослик и несколько зверолюдей. Они ходят по борделям, где оценивают девушек различных биологических и мистических видов.
— Где, говорите, рисовали? — Хаус бросает пробный шар.
— В Японии.
— Верю. А от меня что надо?
— Вы должны решить, достаточно ли порочен этот сериал, чтобы либо истребил его создателей огнем и серой, либо оставил в покое.
— Просмотр займет какое-то время, — осторожно отмазывается Хаус.
.
.
Несколько странных выражений лица Хауса.
Потом дикий хохот.
— Прошу прощения... Присядем? — по его лицу видно, что собирается славно так соврать.
— Я читаю ваши мысли...
— Тем лучше, — не лезет за словом в карман врач.
— Итак.
— Первым слоем там, конечно, выпирает эротика. — на секунду уходит в себя — Вы загрузили мне несколько вариантов с разными уровнями цензуры?
— Да.
— Мг.... Даже в самом откровенном варианте — хардкора они не допускают. Ракурсы и всевозможные предметы, которыми заслоняются ответственные детали... А в той истории, когда заглянули к огненным саламандрам, просто вставили фрагмент с купанием в озере симпатичной гарпии. Хм. Хотя не только с ней (снова ржет). Это типичное гусарство, когда лихие персонажи ищут приключений в некоей вариации сексуального рая. А зрителям показывают, как это здорово, заодно смеясь над предрассудками. Это фантастика!
Думает.
— Вторым слоем идет, ха-ха, юмор. Просто здорово! Начинается все с той самой цензуры, то есть с попыток её обойти-не-обходить. Потом ситуации. Когда пошли к феечкам, и тамошняя бордель-маман встретила их с сантиметром в руках — потому как феечки миниатюрные и не все размеры им подходят — это был просто класс! Если вы не ощущаете юмора в каждой серии, уж и не знаю... Еще им хватило ума не сводить все к интиму. Потому досталось и менеджерам, и системе выборов, и религии, и социал-демократам, и еще там было лучшее фэнтезийное пророчество, которое я только слышал. Хочу еще один сезон такого юмора.
Ангел подозрительно смотрит на него.
— У них были дагонки, кошечки, эльфиечки, суккубки, девушки-големки, отвязные демоницы, неограниченное количество копий одной волшебницы, и, конечно, полиморфные девушки-слизь. Я с первого мгновенья подозревал, что им придется дойти до грибов, и они таки дошли до девушек-миконидок. Но каждый раз это было смешно, — с жаром произносит Хаус.
— Мы ведь не о том говорим... — многозначительно отвечает Кастиэль.
— В остальном — это попытка сделать педагогический сериал новой формации — для юношества.
— Я несколько удивлен, — сложные щи на ангельском лике.
— Вы меня хорошо слышите?
— Да.
— Я веду речь идет о воспитании полнолетних юношей. У нас полно инфантилов, которые разменяли третий десяток — хоть какое-то соображения в башку вставлять надо. О неполнолетних — вам расскажет парочка моих коллег.
— Продолжайте.
— Образование перехватили всякие порносайты и я тут уже ничего не поделаю. Но представьте, что юноша не вылазит с Порнхаба, и одновременно пытается посмотреть на живых девушек. Ему нужны какие-то понятия. Вот их и дает сериал.
— Вы сейчас размышляете о семейных ценностях...
— Именно. Когда персонажи попали в лучший из возможных борделей и задержались там на три дня, то что думал человек? "Будто наслаждаешься жизнью с молодой женой". Ангелочек там же решил, что так человеческие юноши проводят время со своими девушками.
— А полурослик был занят своим садизмом?
— Не без этого... Он контролировал свои наклонности, да и нужен был совсем для другого. Эльф и человек никогда не заказывали девушек-полуросликов — "они слишком похожи на малолеток". Но вы ведь не про хоббита меня хотели спросить?
Ангел читает в мыслях доктора вопросы: "Вам неприятен ангел-андрогин? То есть гермафродит? Задета честь мундира?"
— Скажите, Хаус, какое вы видели количество порнофильмов с персонажами, наряженными под ангелов?
Тот не может сходу определить число.
— Сколько их них было андрогинами? Троеполыми? Или вообще бесполыми?
— Я понял, — кивает доктор.
— Меня интересует, была ли в "Рецензентах" пропаганда содомии? Или нет?
Хаус задумывается.
— Если бы я работал государственным чиновником и мне требовалось бы подвести сериал под монастырь, то прицепиться там есть к чему. Да к той же же заднице летучего гермафродита, туго обтянутой лосинам. Но как зритель скажу, что герои-мужчины эмоционально отмежевались от содомии. Даже когда они пошли в гостиницу, где выпив зелье, смогли на одну ночь сменить пол, они все равно потребовали себе женщин.
— И Эльзу.
— Какой спрос с андрогины, которая на тот момент была в целиком женском облике? Она-то зверолюдку-гиену и заказывала. Хотя, да, позднее с ней-ним там не все безупречно... Но общий принцип выведения морали — соблюдается.
— Какой?
— Герои, с гусарским задором движутся вперед, в море огней (тут Хауса снова скручивает приступ смеха). Они готовы выйти за грань нормальности, но каждый раз об неё больно бьются, либо просто скучают. На пороге смерти — всерьез — они были два раза. Первый — когда зашли в комнату к низшим демоницам похоти, там их выжали досуха и в полумертвом состоянии выкинули. Кабы не рота кабанов, завалившаяся в тот же бордель, им бы рыли могилу. То есть — не надо доводить себя до истощения, в этом нет ни удовольствия, ни здоровья. А второй — когда они пошли к големкам, и сделали кукол, идеально походивших на их единственную не-интимную знакомую — на официантку в трактире, где пришлось работать ангелочку. Она, как об этом узнала, чуть их не порешила. Нельзя переносить отношения с виртуальным образом на живого человека, плохо будет.
— Я чувствую, что вы несете всю эту ахинею про мораль, только чтобы спасти жизни каким-то там художникам и режиссерам, — провоцирует ангел, — А в голове у вас картинки.
— Все мои ответы правдивы, и я гуманист.
— Вы готовы выгораживать вообще всех людей?
Хаус улыбается.
— Кастиэль, а вы не могли бы посетить — с огнем и серой — нескольких топ-менеджеров из фарминдустрии, медицинских страховых компаний и аптечных сетей? Насчет адских котлов не я решаю, но землю они зря топчут. Легко назову имена и адреса.
— Это решают в другом департаменте, — не изменившись в лице отвечает ангел.
Хаус очень плохо думает о небесной бюрократии. Кастиэль думает, что сложные это люди, гуманисты.
— Стало быть, мораль там очень прямолинейна? — продолжает ангел.
— Есть исключения. Думается, в следующем сезоне ангелочек пожалеет, что распустил язык в постели с представительницей древнейшей профессии... Но по большому счету — да. Они прошли по основным категориям — из оглавления на любом порносайте. Во всех экзотических случаях — есть какие-то клубы, там тусуются люди-нелюди, есть свой круг любителей. И вроде бы даже цивилизовано обустроено, но не их это всё, слишком экзотично... Когда гусар становится джентльменом, или просто заводит нормальные отношения с женщиной — он туда больше не ходит. Если продолжает ходить — то единственной его верной подругой окажется пятидесятилетняя человеческая "суккубочка", в которой только эльф разглядит красавицу...
Ангел понимает, что Хаус никогда не будет говорить с ним, как с человеком — на втором уровне сознания у врача косяком идут совсем другие мысли. Куда более грешные. И про то, что перевод смачный, постарались, смыслами поиграли! И озвучка задорная. И про то, что для девушек должен быть совершенно другой сериал. И про шуточки. И про то, что "Иоанну дАрк" вольтеровскую переплюнули. И про то, что утерли нос Чату Поланику с его трешовой порнухой. И про то, что психологический возраст персонажей — явно меньше, чем он говорил. И что всё это подано как игра, и должно быть игрой... И вообще, "Рецензенты" ему понравились — на девять баллов.
— А недостатки?
Хаус задумывается.
— Короткие ролики после титров. Слишком уж глуповатые — юмор оборачивается пошлостью. Да и сюжета у "Рецензентов" почти нет. Но с одной стороны — какой для "Декамерона" нужен сюжет? А с другой — они могут развернуться в следующих сезонах. Ну, знаете, как в сериале про братьев Винчестеров.
— Знаю.
Ангел исчезает.
Доктор какое-то время трет глаза, пытается понять, что с ним было. И когда он успел посмотреть вот это-то вот все? Но решает, что это глюки в процессе выздоровления от Covidа — его только вчера отпустило. Больница на карантине, вокруг колючая проволока и желтые полицейские ленты.