Рецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Рецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. объём не менее 2000 символов без пробелов

  2. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится

  3. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком

  4. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)
Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Славич, kkk72, Aleks_MacLeod, sham, volga

Авторы рубрики: tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, Dark Andrew, Pickman, fox_mulder, Нопэрапон, Vladimir Puziy, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Ruddy, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, Saneshka, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, imra, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, Evil Writer, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k, kerigma



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 220  221  222  223 [224] 225

Статья написана 11 марта 2010 г. 16:28
Размещена также в авторской колонке sham

Недавно увидел за символические деньги (35 рублей) на озоне книжку — авторский сборник рассказов одного из современных авторов, библиография которого у нас открыта... Рассказы люблю в принципе, серию Альтернативу тоже. Читаем издательскую аннотацию: "Экстравагантная мини-антиутопия… Абсурдистский черный юмор… Реализм, замешенный на классической «культуре комиксов»… Точеный ироничный сюр, изощренно пародирующий современную психологическую прозу… Это — сборник рассказов Джонатана Летема, который критики единодушно признали шедевром автора!" В общем всё это слилось и вот результат чтения здесь...

Призрак. Однажды Джоэл Поруш встретил своего бывшего одноклассника, носившего в прошлом кличку Призрак, и получил от него приглашение на вечеринку. На празднике все решили скоротать время за странной игрой «Я никогда», в которой выступающий должен произнести правдивое сообщение, начинающееся с этих слов. Те из участвующих, которым приходилось делать то, чего никогда не совершал докладчик, должны сообщить о своем опыте, отхлебнув пива. Рассказ довольно интересно начался. Позабавили все игры, в которые играют американцы на вечеринках. Не то что у нас: тостующий пьет до дна!  Потом как-то стало все мутно и не совсем понятно. Привязка клички главного героя к комиксам, рассуждения о значимости комиксов для их семьи и т.д. Дважды перечитал финал, так и не понял к чему была эта история...

Доступ к фантазии. Любопытная антиутопия. Город, в котором живут люди, разделенные Прозрачным Барьером. С одной стороны гигантская пробка из автомобилей, протяженность которой 1500 улиц, в которой люди стоят годами, живут и размножаются. И На другой стороне люди, живущие в квартирах, высокотехнологичное общество, в котором активно эксплуатируется робототехника. Причем люди из разных частей почему-то не могут самостоятельно преодолевать Барьер. И вот главный герой рассказа, сидя в пробке и смотря рекламный ролик о продаваемой квартире, замечает убийство, заснятое на пленку: мужчина душит женщину. Герой естевенно хочет раскрыть дело и отправляется за Барьер. Рассказ необычный и даже где-то понравился. Автор интересно описал рекламу будущего: когда человеку клеют на голову наклейку и отпускают в толпу, и он ничего другого не может делать: только рекламировать этот товар. В общем в этом маленьком рассказе есть всё: и несветлое будущее, и детектив, и роботы, и мрачный финал. Но хотелось бы большего: о мире, о городе, о людях и т.д. Пока же это смотрится как схематичная зарисовка романа, очень насыщенная действием.

Аэрозоль. Вернувшись вечером домой, супруги обнаружили, что их квартиру обворовали. Они вызвали полцию и те, чтобы опись похищенного была точной, воспользовались специальным аэрозолем, после нанесения которого пропавшие предметы видны и светятся. После проведения описи, полицейские естественно забыли новинку, и, естественно, новым обладателям данной занимательной штуковины захотелось побрызгать друг на друга. Побрызгали. Получилось смешно. Искренне повеселился сложившейся ситуации. Это даже не рассказ, а анекдот...

Вивьен Рельф. Молодой человек и девушка встретились на вечеринке, и в течение всего времени не празднывали, а пытались вспомнить, где они виделись до этого. Ничего не получилось. Они ушли разочарованные собой. Это встреча стала началом их встреч по жизни, у них оказалась куча общих знакомых. Менялись люди, текло время, а они все встречались, с каждой встречей, понимая, как много они упустили, не распознав в друг друге именно то, что у нас называется "второй половинкой". Классный рассказ. Прочитал и получил буквально гору удовльствия. Хоть и нефантастический, и действия как такового в нем мало. Лучший рассказ этого сборника!

Планета Большой Ноль. Рассказ-воспоминание. Преуспевающий автор комиксов вспоминает детство и своего лучшего друга. Нам показаны их две жизни: целеустремленного молодого человека, поступившего в университет, и его друга, который бросил колледж. В детстве всё всегда проще. С каждым годом мы видим, как отдаляются близкие люди, у которых в зрелом возрасте становятся разные интересы и ценности. В рассказе в общем все правильно подмеченно, но в отличие от предыдущего лично меня он как-то не очень зацепил.

Очки. Это опять не рассказ, а анекдот. Причем, как и предыдущий у Летема, очень веселый. По крайней мере я смеялся. Покупатель пришел в Оптику, чтобы сдать купленные им очки, так как на них, странным образом, опять появляются старые царапины. Продавцы решили разыграть схему: "хороший продавец" — "плохой продавец". Покупателя так просто с места не сдвинуть, в результате: куча забавных диалогов и колоритные фигуры продавцов и покупателя безусловно повышают настроение после прочтения рассказа.

Размышления Мизантропа о сопернике прерваны стуком в дверь. Странный, сюрреалистичный рассказ. В нем повествуется о дружбе двух писателей, которые с детства не видились. Они пишут в разных жанрах, давно не видились и являются как бы соперниками в литературном ремесле. Повествование идет от Мизантропа; он всё в общем то и вспоминает. Тут же описываются сюжеты его крышесносящих фантастических рассказов, которые чем то напомнили творчество знаменитого Килгора Траута. В общем вся нереальность происходящего, конечно, происходит после стука в дверь, о котором нам заявленно в названии, поэтому спойлерить нет смысла, но автор удивил — это точно! Летем опять возвращается к теме коммиксов и их роли в развитии детей Америки. Мне это не понятно и далеко, поэтому рассказ, скажем так, не зацепил.

Сверхкозёл. Мутный затянутый рассказ о забытом всеми супергерое. Наверно всё-таки по аналогии не Сверхкозел, А Супер Человек-Козёл. Так звучало бы как в комиксах. Рассказ абсолютно не понравился, ибо опять здесь всплывает тема комиксов вообще, и невнятный сюжет в частности. Один из самых неудачных рассказов сборника.

Национальный гимн. Рассказ построен в виде письма другу детства, которого автор уже давно не видел. Автор изливает на бумагу душу о причинах разрыва со своей любовницей, которая была замужем за кем-то. Вот в общем-то и всё: внутренний мир, измена, расставание. Всё это изложенно довольно заковыристо и не совсем удобоваримо. Вместе со Сверхкозлом они образуют минорную, неудачную (на мой взгляд) концовку для столь любопытного сборника.

Подводим итог: Сборник получился своеобразный. Фантастики немного, много реализма, несколько странных вещей. Наряду с анекдотами встречаются интересные вещи, заставляющие задуматься. Есть проходные рассказы, прочитав которые, пожимаешь плечами и вскоре их уже забываешь, ибо не трогают абсолютно. Отдельного упоминания заслуживает линия комиксов, о которых здесь много рассказов. Не знаю, станут ли у нас в России комиксы таким же важным явлением? хорошо это или плохо? Меня эта тема не цепляет, и как бы автор не старался, отклика по данному вопросу с моей стороны ожидать не пришлось (7 из 10)...


Статья написана 22 февраля 2010 г. 14:11
Размещена также в авторской колонке alexsei111

Бывают книги, которые развлекают тебя и они возвращаются на полку, для того чтобы, скорее всего там и остаться. Бывают книги, которые развлекают тебя с изрядной долей выдумки и они проглатываются за один вечер и через несколько лет они, скорее всего, будут перечитаны. И очень редко попадаются книги, которые делают тебя немного другим по сравнению с тем каким ты был до ее прочтения. Думаю, в данном случае мы имеем дело как раз с такой книгой.

Жозе Сарамаго создал в своем условном художественном полотне очень страшную картину мира после глобальной  эпидемии слепоты, и оттого, что ты веришь каждому слову, каждой причинно следственной связи становиться еще страшнее.

Действие начинается с того, как сидя за рулем автомобиля, слепнет молодой мужчина, и второй мужчина отвозит его домой. Именно с первого мужчины в мире начинает распространятся эпидемия так называемой «белой слепоты»,а называется она так потому что инфицированные после заражения видят перед собой не черноту(как бывает в таких случаях),а некую белизну непонятного происхождения, ибо глазной врач к которому пришел ослепший водитель автомобиля не нашел в физиологии глаза никаких визуальных изменений ,которые могли бы объяснить причину внезапного недуга.

Именно так начинается один из самых страшных и наиболее достоверных романов, которые я прочел в своей жизни.

Нужно сказать, что автор максимально абстрагировал действие своего романа, сделал его абсолютно интернациональным как минимум в рамках христианской цивилизации. В книге вы не найдете имен собственных, и все персонажи  привязываются либо к визуальной индивидуальной примете (например «девушка в темных очках» или «косоглазый мальчик»), роду деятельности (аптекарь, доктор), либо к причастности к другому персонажу «жена доктора», «жена первого слепца», иногда Сармаго индефицирует человека с произведенным действием или однажды произнесенной фразой.

Именно этот художественный прием, а также повествование без разделения мыслей и диалогов героев должноствущими  знаками препинания создают неповторимую атмосферу и стиль повествования.

Поначалу власти страны пытаются справиться  с внезапно нахлынувшей эпидемией локализировав больных в отдельно взятых учреждениях. И именно в первое из подобных заведений попадает доктор, осматривавший первого слепца, и его чудом  оставшейся зрячей жена.

Постепенно мы попадаем в атмосферу зарождающегося хаоса и полной безнадежности и неопределенности, которая постигла запертых в помещении бывшей психиатрической больницы людей.

Дабы не раскрывать сюжет, я просто скажу, что это книга о том, что человек, или, по крайней мере, подавляющее большинство, так и остался диким животным и при малейшем ветре, который может смыть весь лоск и конформизм современной цивилизации, тот самый духовный прогресс  для которого понадобились тысячелетия исчезнет в мановения в случае существенного изменения условий  необходимых для выживания..

То есть, образно говоря и упрощая, мы не поделимся единственным добытым на охоте куском мяса со своим другом, а просто попытаемся убить его и съедим все сами в целях максимально возможного срока выживания в условиях ограниченных ресурсов.

Что лучше стать зверем и выжить или картинно умереть, оставаясь человеком?

Или попытаться выполнить обе эти задачи, что пытаются сделать герои этой книги?

Вопрос конечно далеко не первой свежести, но вот форма ответа на него до такой степени убедительна и ярка, что ты понимаешь, что так на раньше на него не отвечали. Возможно, и отвечали также сильно, но это был немного другой ответ.

Высший балл однозначно, ибо только «Пикник на обочине» Стругацких сопоставим с этой книгой по эмоциональной мощи и человечности. И вместо сакраментального "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!!!" я просто желаю вам быть зрячими и иногда видеть свет во мраке бытия.

ОТЗЫВ ТУТ. 8:-0


Статья написана 13 февраля 2010 г. 15:44
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Апокалипсис- тема на сегодняшний день весьма популярная, и каких только вариантов концов света мы уже наслушались и насмотрелись.  Зотов предлагает свой вариант, в очень оригинальной и необычной манере.

Тот факт что книгу не следует читать  сильно верующим уже был оговорен, но по большому счету к каждой книге Зотова можно было бы приписывать за место вступления фразу: “Не читать староверам, верующим, чисто культурным людям”.  

По строению книга опять же детектив, но детектив не стандартный , а скорее эдакая смесь из приключенческого романа и детектива.  С примесью древней истории.

Сюжет играет красками с самого начала. Идея о восставших мертвых не нова, но кажется еще никогда не использовалась в таком контексте, и главное – в таком масштабе. Эта идея сразу даёт широких простор для воображения последующий событий, и ситуаций, которые могут возникнуть в связи с повсеместным восстанием всех и вся.

Поначалу сюжет идет не слишком быстро, и увлекает не то чтобы сильно, но с середины книги история набирает скорость, масштабы действия возрастают,  и оторваться вплоть до финала очень сложно.

Одно из самых главных достоинств автора – умение хорошо пародировать  (ну или издеваться) над реалиями сегодняшнего мира. Поэтому одна из лучших частей книги – это отступления от основных событий.  Основная история здесь тоже хороша, но сценки которые попадаются по ходу повествования просто великолепны.  Таких оригинальных  сцен с  историческими личностями, таких диалогов Дьявола и Бога вы не найдете больше нигде. И что главное – каждая историческая личность, каждый случайный персонаж оригинален и нисколько не второсортен. Благодаря этому история кажется такой яркой и живой. Все будто резко становятся “своими”, стирая межнациональные и исторические барьеры.  

Другая версия отступлений – исторические. Так называемые воспоминания о прошлом того или иного персонажа тоже смотрятся очень органично, а главное – интересно. Чего я действительно не ожидал от книги, так это такого хорошего экскурса в историю. Большинство фактов, которые объясняются заметками автора , по-настоящему интересно читать. Так как например некоторая часть фактов малоизвестна,  интерес к прочтению увеличивается в разы.

Основные участники этой истории тоже весьма оригинальны и ярки. Кого здесь только нет – ангелы, демоны, мифические личности, пророки. Особенно ярко здесь получились два брата – Агарес и Аввадон. Наблюдать за их отношениями забавно и интересно. Злодеи же вызывают удивление только под конец, когда раскрываются их личности, а до этого их мотивация видна только крупицами.  Как ни странно самой малоинтересной показалась главная героиня – Светлана.  Ее тип прекрасно входит в рамки “просто случайная девушка”.  Да и фигурирует она здесь, как ни странно, не то чтобы очень часто.

Язык по сравнению с той же “Печатью луны” стал более сленговым, заметно прибавилось мата. Правда в контексте апокалипсиса все это смотрится органично и хорошо.  Да и к тому же , где вы еще увидите матерящегося ангела ?

Финал действительно не разочарует.  Сам смысл Апокалипсиса — Лайта , как такого невероятно логичный и одновременно – самое большое издевательство за всю книгу.  Догадаться заранее в чем суть – невозможно.  Логические изыскания тут не помогут.

Сам финал по строению весьма длинный и без сомнения оригинальный.

Книга чрезвычайно порадовала.  В ней множество плюсов, и фактически нет минусов. Фразы, которыми можно описать книгу это: “Не формат, оригинально, дерзко”.  Местами жестко, местами чрезвычайно смешно и злободневно.  Интересные исторические экскурсы и оригинальные персонажи.

Но главное пожалуй не это.

За юмором, за злой сатирой, за историческими событиями и прочим – надежно сидят очень умные мысли.  Рассуждения о добре и зле, об отношении людей к себе и к друг другу, о смысле апокалипсиса как такового. Эти мысли не лежат на поверхности, но их можно заметить если приглядеться. Пожалуй их наличие доказывает что Зотов не просто автор, который пишет обычную злободневную сатиру. Здесь есть хороший смысл – а это главное.


Статья написана 9 февраля 2010 г. 23:24
Размещена также в авторской колонке febeerovez

                                                                                                                                              

Знаете, наверно у каждого автора случаются кризисы, вероятно, это неизбежно.  Вторая книга трилогии оказалась пока худшей в данной истории,  и одной из самых плохих во всей серии.  

Самый главный минус произведения – предсказуемость.  И если с первых страниц завязывается еще что-то интересное,  то с середины книги уже понятно буквально все. Однако автор тянет и тянет резину, словно разжевывая происходящее.  К концу челюсть начинает сводить.   Единственная интрига сюжета оказалось пшиком , откровенным самокопированием.  То ли у Сальваторе напрочь отшибло идеи,  то ли придумать оригинальную интригу никак не удавалось.  

Обиднее всего, пожалуй  за персонажей.  Практически никакого развития старых,  а новые раскрыты недостаточно хорошо.  Из неудачных здесь – Аклем Грит,  архимаг  Главной Башни Лускана.  Главное – что такой персонаж,  практически один в один повторяет некоторых персонажей из прошлых историй.  Другая проблема – к сожалению,  видно что Сальваторе пытался развить персонажа,  и местами у него это получилось,  но по большей части все свелось к очередному убер-мощному чародею.  Забавно что автор то приумножает,  то приуменьшает его силы по ходу повествования.  Однако,  ближе к концу персонаж приобрел хоть сколько-нибудь  интересную историю.  

Дюдермонт практически дословно цитирует  Мэйса Винду из “Звездных Войн”.  Дюдермонт так же идет напролом,  и не желает признавать или вести дела с пиратами.  С одной стороны тут назревал интересный конфликт,  но простота сюжета убивает всю интригу.    

Воспитанник Дюдермонта явно списан то ли с молодого Оби-Вана,  то ли с Анакина ,  хотя по характеру,  скорее со второго.  Аналогии может и не очень явные,  но заметить можно.

Единственные светлые пятна – это очевидные признаки изменения мира ,  глава пиратов –Кенсидан,  история с Вульфгаром и возвращение в Долину Ледяного Ветра.  

На протяжении пути героев видно,  что что-то начинает меняться в мире,  Сальваторе явно готовит почву для будущих изменений. Отличная сцена получилась с семейством Гарпеллов,  хотя и немного нераскрытая.  

Кенсидан получился одним из самых ярких персонажей в книге.  Сальваторе довольно удачно подобрал внешность и характер данному персонажу.  Так же идет интересная ветка про становлении Вульфгара.  Но опять же,  пардон,  это уже какой раз он решительно меняет свой жизненный путь ?  Однако следить еще интересно.  

Ну и возвращение в Долину ледяного Ветра после долго отсутствия радует как никогда.  Атмосфера сохранена все та же, что несомненно идет в плюс книге.

Так и вся книга – эдакий клубок противоречий.  Банальный сюжет,  мало хороших персонажей,  самокопирование.  Но опять же – не без светлых пятен.  Отдельные моменты и персонажи довольно удачны,  битвы более-менее неплохи.  Но оставшиеся намеки и персонажи, не радует своим присутствием в вероятном продолжении,  а скорее наоборот.

Я честно надеялся что эта трилогия – последняя.  Однако судя по заметкам автора нам еще предстоит много историй про Темного Эльфа.  Хорошо ли это ? Уже не знаю.


Статья написана 26 октября 2009 г. 00:05
Размещена также в авторской колонке fox_mulder

Отзыв, навеянный очередным прочтением романа Стивена Кинга "Нужные вещи" ( в другом переводе — "Самое необходимое").

Можно сегодня я немного побуду Вашим волшебником? Чего изволите — дорогую машину, виллу на взморье, огромный счет в солидном банке? Заказывайте, не стесняйтесь, дайте на сегодня волю своей потаенной фантазии. Или может быть, не станем все упрощать — я же с первого взгляда вижу, кто вступил на порог моего скромного заведения, у меня наметанный взгляд. Как насчет чего-нибудь более философского: излечения от любых недугов, отправить в прошлое любые неудачи в собственном бизнесе, подарить Вам счастливую возможность выиграть Все скачки на свете? Вам сегодня доступно все, уж очень сильно Вы мне приглянулись. Нет, не стоит тянуться за бумажником, с такого покупателя я и денег то не возьму. Точнее — не возьму сейчас. Ведь главный девиз нашей фирмы: "Забирай сегодня — заплатишь потом". Вы удивляетесь, чем можно заплатить за товар, какой не купишь и за Все облигации мира? Просто подождите, скоро Вы сами все узнаете.....

Стивен Кинг очень любит маленькие американские городки —  сонные, настолько погрязшие в собственных житейских проблемах, что иногда кажется, что само время останавливается на их маленьких улочках; настолько обособленные от остального света, что их жители абсолютно уверены: за указательным знаком, предупреждающем о выезде за городские пределы, никакой разумной жизни и быть не может — только одна Пустота. Разве можно себе представить более удобную в использовании микромодель современного общества , чем место, где из года в год люди улыбаются одним и тем же лицам, приветливо приподнимают шляпы, радостно машут руками, при этом внутренне столь же искренне недоумевая, как такую заразу как его разлюбезного соседа со всеми его прегрешениями и недостатками до сих пор еще носит Мать-земля? Не обманывайтесь, глядя на их уют и мнимую приветливость жителей: под лицемерными условностями местных отношений скрываются такие же маски, как и у обитателей Большой Земли, а их отношения переплетаются причудливыми невидимыми нитями, которые образуют целые паучьи сети. Стоит опытному Кукловоду потянуть за одну из таких сетей — и вчера мирно спавший, тихий городок, тотчас оскалится плотоядной пастью.

Стивен Кинг обожает испытывать такие маленькие общины на прочность. подсылая в них на роли Кукловодов, то древних вампиров ("Участь Салема"), то злобных инопланетян ("Томиноккеры"). Но ни одному вампиру или пришельцу не под силу разломать сложившуюся общину и превратить добропорядочных жителей в стаю одичавших убийц. Нет, сделать из собственного дом  ад, где им предстоит занять самое надлежащее место смогут сделать лишь они сами.

Порой, для этого не требуется ни угроз, ни принуждения, а достаточно лишь устроить сезон распродажи.... собственных желаний. Подходите к прилавку и выбирайте на любой вкус, цвет, запах, силу и амплитуду звучания: заветные, пронесенные через всю жизнь и мимолетные, предназначенные лишь для сиюминутного удовлетворения желания, естественно-благородные или настолько порочные, что и рассказывать о них посторонним приравнивается к самоубийству. Купите сегодня — заплатите потом. О, даже не сомневайтесь, что непременно заплатите, благо предлагающий Вам свои услуги продавец — это не просто тщедушный банковский кредитор, а сам Дьявол! С мастерством истинного Кукольника он подберет ключик к каждому заветному мечтанию, а потом лишь аккуратно потянет за казалось бы, невидимую ниточку — и благопристойное существование начинает пылать огнем библейского Содома. И как и подобает истинному Содому, остановить пожарище сможет лишь тот, кто сумеет не побороть Дьявола, но заглушить в себе собственный порок.

"Самое необходимое"можно рассматривать, как третью книгу из своеобразной трилогии об общинах маленьких американских городов, которые разрушают себя изнутри — при минимальном вмешательстве извне. Тема современного общества, наполненного лицемерными условностями, которое погружается в полный хаос от малейшего толчка, наконец-то достигает у автора своего библейского апогея. И вместе с тем, по жанру кинговский роман следует отнести скорее не к мистической прозе (благо, этот элемент в книге довольно условен), а к сатирическому жанру, жгучей, кромешно черной комедии на нравы современного общества. По большому счету, магазин Лиланда Гонта — это современный потребительский рай, где каждый человек может приобрести себе все, что ему нужно, не заботясь об оплате и не вспоминая о возможных неприятных последствиях (в кредит — читай, даром). Пожалуй, никогда еще за всю свою карьеру, Кинг не был так циничен, как в своем откровенном издевательстве над этим "плацебным счастьем", эйфории от обладания предметом ничтожной ценности (бейсбольная карточка, коллекционная грампластинка), который в вожделеющих глазах приобретает сакральность Святого Грааля, ради прикосновения к которому можно обокрасть, предать и даже убить.  Товары, которые Гонт продает своим покупателям — это более скромные аналоги толкиновских колец, разница лишь в том, что отнюдь не предметы подчиняют себе волю людей, счастливые обладатели расстаются с ней совершенно добровольно. И пока каждый из жителей дарит своей воплощенной мечте по собственному разуму, за окном уже начинают загораться первые огни.

Однако, именно здесь появляется новый, доселе невиданный в кинговских Сагах о Разрушении элемент — Надежда. Там, где Хейвен и Салем уже проваливались в гигантскую бездну, порожденную пороками их жителей, что бы сгинуть там без возврата,  некоторые горожане Касл-Рока получают от автора последний шанс на Искупление. С чем это связано? Может, Кинг просто успел сердцем привязаться к этому местечку — благо, здесь разворачивалось действие еще нескольких романов писателя? Или он просто набрался с опытом определенной мудрости, заменившей более раннюю манеру жирных кровавых точек в конце почти каждого романа — туманными и расплывчатыми многоточиями? Этими вопросами задаются жители Города, Который Уцелел в финальных строчках, но ответ на этот вопрос известен только автору, который предпочел сохранить многозначительное молчание.

Больше Кинг никогда не вернется на улочки этого поселения (исключение — короткий рассказ из сборника "Кошмары и фантастические видения", который сам автор называл негласным эпилогом к "Самому необходимому"). В обозримом будущем, он перестанет вновь отстраивать на своих страницах плотины маленьких городов,  только ради забавы смыть их потом сплошным потоком людской ненависти и жадности. Этот роман — финальная точка, огромный монолитный Памятник, свидетельствующий об окончании долгого пути, к которому он уже никогда не вернется.

Как, Вы уже уходите? Как печально, значит ничего так и не приглянулось. Ах, цена не устраивает? Ну, так бы сразу и сказали. А как насчет скидки? Нет, цена останется прежней, но только ради Вас (уж очень Вы мне понравились) я уступлю за нее не просто один из понравившихся предметов, я могу продать их все.. Как насчет той самой удачи в бизнесе — я видел, как Вы на нее засматривались? И приплюсуем к ней, скажем, такую же удачу на любовном фронте, точнее на всех фронтах, которые Вы пожелаете — по глазам вижу, что она бы Вам, ой как не помешала! Напоминаю, что девиз нашей фирмы "Забирай товар сегодня — оплати потом", так что до оплаты Вы сможете пользоваться ими, практически неограниченное время! Все, что пожелаете и с очень значительной отсрочкой платежа -разве не это принято называть настоящим счастьем? Может еще подумаете над моим предложением? А?


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 220  221  222  223 [224] 225




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 681