Рецензии на фантастические ...


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Рецензии на фантастические книги» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии на фантастические книги


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. рецензия должна быть на профильное (фантастическое) произведение,

  2. объём не менее 2000 символов без пробелов,

  3. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится (это должна быть рецензия, а не отзыв),

  4. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком,

  5. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)

Классическая рецензия включает следующие важные пункты:

    1) Краткие библиографические сведения о книге;

    2) Смысл названия книги;

    3) Краткая информация о содержании и о сюжете;

    4) Критическая оценка произведения по филологическим параметрам, таким как: особенности сюжета и композиции; индивидуальный язык и стиль писателя, др.;

    5) Основной посыл рецензии (оценка книги по внефилологическим, общественно значимым параметрам, к примеру — актуальность, достоверность, историчность и т. д.; увязывание частных проблем с общекультурными);

    6) Определение места рецензируемого произведения в общем литературном ряду (в ближайшей жанровой подгруппе, и т. д.).

Три кита, на которых стоит рецензия: о чем, как, для кого. Она информирует, она оценивает, она вводит отдельный текст в контекст общества в целом.

Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: Лoki, PanTata, RebeccaPopova, rast22, Double Black, iRbos, Viktor_Rodon, Gourmand, be_nt_all, St_Kathe, Нариман, tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, fox_mulder, Нопэрапон, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, visionshock, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k, kerigma, ХельгиИнгварссон, Толкователь, astashonok, sergu, Lilit_Fon_Sirius, Олег Игоревич, Виктор Red, Грешник, Лилия в шоколаде, Phelan, jacob.burns, creator, leola, ami568, jelounov, OldKot, dramaturg-g, Анна Гурова, Deliann, klf2012, kirborisov, tiwerz, holodny_writer, Nikonorov, volodihin, =Д=Евгений, А. Н. И. Петров, Valentin_86, kvadratic, Farit, Alexey Zyryanoff, Zangezi, MadRIB, BroonCard, Paul Atreides, Angvat, smith.each, Evgenii2019, mif1959, SergeyProjektPo, imra, NIKItoS1989, Frd981, neo smile, cheri_72, artem-sailer, intuicia, Vadimnet, Злобный Мышалет, bydloman, Алексей121, Mishel78, shawshin, skravec679, Lilian, ЫМК, Seidhe



Статья написана 26 октября 17:17

Сначала я не планировал публиковать эту рецензию в колонке, потому что контент уж очень специфический: обзор на побочную повесть в рамках крупного цикла. При этом, зная о маловероятности ее перевода я куда подробнее чем обычно углубился в раскрытие сюжета (спойлеры!), чтобы потенциальный читатель хотя бы через отзыв смог получить достаточно информации о побочном ответвлении цикла, но при этом умолчал о некоторых глобальных деталях, чтобы тот не заспойлерил себе основной цикл. Но потом подумал — а почему бы и нет. В конце концов, я ударяюсь в глубокий разбор нарративной беспомощности одного из самых заметных по количеству читателей и восторженных отзывов авторов зарубежного самиздата. Мой разбор «The Exile» Райана Кейхилла указывает на проблемы, характерные не только для конкретной повести, но и всего направления в целом, которое излишне концентрируется на экшн-составляющей и ворлдбилдинге, не имея при этом должных навыков работы с персонажами и удержания в узде нескольких сюжетных линий.

Хотелось бы увидеть обратную связь, насколько интересны подобные разборы, не на горячие новинки, и не на книги признанных мастеров жанра.




Статья написана 25 октября 21:43

Каждый месяц Алекс Громов рассказывает о 12 книгах

«Травинку я жевал и глазел по сторонам не ради безделья: стояли мы тут с великим вождем Унгусма́ном по прозвищу Тунгус, имея беседу на актуальные темы внутренней политики. Смотреть на верховного правителя династии Ун, когда он с тобой говорит, невежливо, но совсем опустить очи долу не позволял уже мой персональный статус. Пришлось, навострив уши, озираться туда-сюда – то на далекую глинобитную стену местной столицы, где мудро и жестко правит Тунгус, то на домики нашей базы, где свирепствует начальник экспедиции полковник Газин. В обоих случаях зрелище не радовало.

Я слишком хорошо знал, что творится там, внутри.

И слишком хорошо видел, как крепко мы влипли.

А на орбите звездолет, только нас не заберет.

Очень не вовремя я вспомнил, что путь домой закрыт. Моя третья вахта за двадцать световых лет от Земли подходит к концу, но вряд ли завершится».

Олег Дивов. Чужая Земля

…Недалекое будущее. Люди уже приступили к освоению окрестностей Солнечной системы, вплоть до ближайших звезд.




Статья написана 20 октября 12:58

В прошлом месяце в книжном клубе мы читали роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений». В обсуждении часто поднимался вопрос, насколько роман самостоятелен, ведь, не смотря на то, что он первый по внутренней хронологии, в цикле были другие произведения, написанные ранее. Чтобы ответить на него я решил прочесть все произведения цикла... вот только отзыв, который должен был быть опубликован еще в сентябре, несколько запоздал. Но лучше поздно, чем никогда. Поэтому в данной рецензии я постараюсь дать исчерпывающие ответы о связи произведений, а так же о том, стоит ли читать дебютный роман Макинтайр, вне зависимости от того, понравилась ли «Змея сновидений».




Статья написана 18 октября 20:57

Сразу раскрою карты, отзыв я решил написать по просьбе издательства. Вот понятия не имею, зачем нужен отзыв на новый роман Панова, это все равно что просить отзыв на новый роман Пелевина или там, Лукьяненко, например, — все и так прекрасно знают, чего ждать от авторов, фанаты все равно купят, их не надо убеждать, а хейтеры все равно не купят их переубеждать бесполезно. В общем, текст я написать пообещал, и как всегда, стоило только пообещать, как желание делать это тут же куда-то испарилось. Поэтому зайти я решил очень издалека, настолько издалека, что когда перешел к роману практически все важное оказалось уже сказано.

В общем, это будет не обзор романа «Побочный эффект», а очень личный рассказ о моем знакомстве с автором и впечатлениях от его творчества, в конце которого я в вкратце расскажу, что там в новом его романе. Не ждите от этого текста многого.




Статья написана 15 октября 23:40

«Продажная шкура»
Джим Батчер
Продажная шкура / Turn Coat   [= Отступник; Перебежчик]
2009, роман

Интриги и распри в Белом Совете достигли своего апогея.

Лишь немногие подозревают, что враги проникли в святая святых, и действуют под маской. Гарри Дрездену, чародею из Чикаго, придётся бороться и с противником, равного которому он ещё не встречал, и с недоверием со стороны собственных коллег, и с предателем в Белом Совете.

И даже его возобновившаяся личная жизнь, надежда на которую почти угасла за время чтения предыдущих книг сериала, вовсе не означает, что впереди просвет.

Как обычно, Гарри находит мастерский выход из абсолютно безвыходных ситуаций, побеждая технологию — магией, а магию — технологией.


Есть у меня маленькая традиция — возвращаться к Архивам Дрездена в октябре. Так было четыре года назад, так было три года назад — и так случилось сейчас (да, перечитывание настолько большого цикла — дело небыстрое).

Так или иначе, в чем прелесть более поздних романов у Батчера? В том, что это концентрированные Архивы Дрездена, которые хороши именно так, как ты ожидаешь.

В этом смысле возвращение к циклу произошло наилегчайшим образом. Да, мир и количество знакомых персонажей огромны, но автор любезно и ненавязчиво напомнит всё необходимое по ходу действия.

И вот новая глава из жизни главного героя и новые проблемы, заявившиеся буквально к нему на порог. А с ними, как водится, очередная смертельная опасность, сжатые сроки, столкновение интересов нескольких влиятельных фракций и необходимость рисковать при тотальном недостатке сил и знаний. Когда в активе только упрямое нежелание мириться с угрозой гибели невиновного (пускай и очень неприятного) человека, помощь друзей да готовность снова повышать ставки. А ещё планировать и претворять в жизнь всё более и более сложные многоходовки.

Короткие главы, прекрасная динамика, плавное развитие сразу нескольких сюжетных линий (интриги Черного совета, нападения сверхъестественного чудовища, проблемы у брата). И главный герой, который продолжает развиваться и набираться опыта, но при этом не теряет своей человечности, мрачноватой иронии и способности порой поддать пафоса или выкинуть нечто совсем уж отчаянное. Попутно набивая всё новые и новые шишки, ибо он ни в коем случае не неуязвим и не застрахован от потерь, постоянно падая — но постоянно и поднимаясь.

Но к слову в этот раз Дрезден придумал действительно хороший план (несколько страхующих друг друга планов), а заодно противопоставил магическим интригам в том числе чисто человеческие детективные приемы. А ещё продолжил быть голосом разума в отношениях с ученицей и некоторыми особо нервными соратниками.

Книга традиционно мрачноватая, с непростыми темами потерь и допустимых жертв. Но при этом и традиционно яркая, увлекательная, завершающаяся ощущением «жизнь продолжается, не смотря ни на что».

Впрочем, идя по пути перечитывания, не сложно предсказать, что скоро в цикле кое-что кардинально изменится. А долгая балансировка героя на гранях прошлых отчаянных решений обернется отчаянным падением. И имя этому падению — «Перемены» (но нет, не будем забегать вперёд).

P.S. В этот раз мне сложно выделить какую-то по-настоящему яркую кинематографичную пафосную сцену, так что пускай будет сцена необычная. Магический поединок, схватка двух постоянно меняющих облик чародеев (когти, зубы, крылья и шерсть в целой веренице североамериканских животных). Это было даже немного завораживающе. И уж точно необычно.





  Подписка

Количество подписчиков: 954

⇑ Наверх