Рецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Рецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Рецензии


Внимание!

Данная рубрика — это не лента всех-всех-всех рецензий, опубликованных на Фантлабе. Мы отбираем только лучшие из рецензий для публикации здесь. Если вы хотите писать в данную рубрику, обратитесь к модераторам.

Помните, что Ваш критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. объём не менее 2000 символов без пробелов

  2. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится

  3. рецензия должна быть грамотно написана хорошим русским языком

  4. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка издания и ссылка на нашу базу (можно по клику на обложке)
Модераторы рубрики оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной рецензии с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Славич, kkk72, Aleks_MacLeod, sham, volga, С.Соболев

Авторы рубрики: tencheg, Smooke, sham, Dragn, armitura, kkk72, Dark Andrew, Pickman, fox_mulder, Нопэрапон, Календула, Vladimir Puziy, Aleks_MacLeod, drogozin, shickarev, glupec, rusty_cat, Ruddy, Optimus, CaptainNemo, Petro Gulak, febeerovez, Lartis, cat_ruadh, Вареный, terrry, Metternix, TOD, Warlock9000, Kiplas, NataBold, gelespa, iwan-san, angels_chinese, lith_oops, Barros, gleb_chichikov, Green_Bear, Apiarist, С.Соболев, geralt9999, FixedGrin, Croaker, beskarss78, Jacquemard, Энкиду, kangar, Alisanna, senoid, Сноу, Синяя мышь, DeadPool, v_mashkovsky, discoursf, imon, Shean, DN, WiNchiK, Кечуа, Мэлькор, Saneshka, kim the alien, ergostasio, swordenferz, Pouce, tortuga, primorec, dovlatov, vvladimirsky, ntkj666, stogsena, atgrin, Коварный Котэ, isaev, lady-maika, Anahitta, Russell D. Jones, Verveine, Артем Ляхович, Finefleur, imra, BardK, Samiramay, demetriy120291, darklot, пан Туман, Nexus, evridik, Evil Writer, osipdark, nespyaschiiyojik, The_Matrixx, Клован, Кел-кор, doloew, PiterGirl, Алекс Громов, vrochek, amlobin, ДмитрийВладимиро, Haik, danihnoff, Igor_k, kerigma, ХельгиИнгварссон, Толкователь



Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 235  236  237

Статья написана 2 марта 15:26
Размещена также в авторской колонке Алекс Громов

Рецензия на антологию "Традиции и модификации" вышла в "Комсомольской правде" [/b]


Чем стремительнее меняется реальность, приближая космические дали, тем острее необходимость осмыслить, куда же она обращена в перспективе. Сборник «Традиции и модификации», составленный Алексом Громовым, продолжает серию «Terraart», посвященную фантастике нон-фикшн, и объединяет произведения, где тесно переплетены реальные факты и фантастические допущения.

Центральное место в сборнике занимает повесть «Синдром прогрессора». Название отсылает к теперь уже классическим традициям Стругацких, однако эта динамичная вещь насыщена множеством современных смыслов. Дед, заставший прежнюю картину мира, и внук, который вырос уже в новой парадигме, могут ли они понять друг друга? «Ага, а у нас была специальная группа, которая этими самыми черными дырами занималась. Потому как разрабатывали гипотезу, что это результат чужого вмешательства. — Эта гипотеза подтвердилась? — Нас запретили. — Но исследования… — Что исследования? Все объявили происками прогрессоров, и не стало никаких исследований. Как будто и не было, ни нас, ни собранных сведений, ничего. Вот представь, тебе вдруг говорят – нет и не было твоей жизни до этого момента». Пусть даже жизнь «до» была щедра на разочарования и неприятные открытия: «Конечно, хорошо рассказывать про преимущества использования электрического тока вместо дров и угля. Но если потом случайно увидишь, как запертые в клетку-барабан люди постоянно ее вращают, заменяя динамо, и у наследного принца вечером горит электролампочка, а не чадящий факел, то не знаешь, радоваться ли...»

Рассказ «Золотая рыбка познакомится…» — это калейдоскоп иронических зарисовок и одновременно трогательная история мечты о счастье. Другой вопрос, что слово «счастье» и сейчас каждый понимает по-своему. А взаимопонимание – штука тонкая, возможно ли оно между котом и рыбкой?.. «Разумеется, мы часто долго и по душам беседовали через стенки аквариума с Иннокентием Арнольдовичем – о жизни, загадках мироздания и путях эволюции рыб и котов». Некоторые произведения сборника своей проникновенной интонацией напоминают рассказы Рэя Брэдбери. Мечты способны сбываться, и каждый может найти в своем почтовом ящике рекламную листовку, предлагающую отдых «на умеренно экзотических планетах», как в рассказе «Стать космонавтом». Но что ждет дальше, за мечтой?..

В антологию включены произведения Алекса Громова, Арти. Д. Александер, А. Санти, Мунована Муноди, Ольги Шатохиной, Вероники Штром, Карины Сарсеновой, Алексея Васенова, Ольги Дыдыкиной, Вячеслава Смолко, Павла Иванова.

Еще одна рецензия вышла в журнале "Москва"

Традиции и модификации: антология. Сост. А. Громов

Значимость традиций, стремительность и глубина перемен уже давно и неизменно занимают почетное место в списке самых обсуждаемых человечеством вопросов. Меняются миры, отголоски Прошлого и зов Будущего сплетаются в единой мелодии вокруг человеческой души…

Антология «Традиции и модификации» посвящена многим важным вопросам, которые волнуют современного человека, и очевидно будут оказывать определяющее влияние на то, каким станет наш мир в Будущем. Одна из сквозных тем антологии — сохранение своей идентичности, уникальности в глобальном многообразии, и понимание того, чем можешь помочь другим, пусть и непохожим на тебя, но обитающим рядом. А вот принимать на себя безоговорочное право судить – это не дело. Как показано в открывающем книгу рассказе «Темные крылья Гюмы», подобное может обернуться непоправимой бедой, даже если все предлоги благовидны: «…вы, Миротворцы, хуже Мародеров, вы сделали бессмысленной их великую жертву».

Повесть «Синдром прогрессора» продолжает и развивает лучшие гуманистические традиции отечественной литературы, отображая важнейшие глобальные проблемы через переживания живых людей. Каждый из героев наделен тщательно выписанным характером, который раскрывается по ходу действия, усиливая объемность и выразительность общей картины. А поскольку многие из героев молоды, то личность каждого меняется под воздействием обрушившихся на них испытаний. Контраст юным энтузиастам составляют образы ветеранов, тех, кто когда-то пережил трагический момент, когда великая цивилизация вдруг отказалась от собственных свершений и фактически отреклась от тех, чьими усилиями они были достигнуты. «Как будто и не было, ни нас, ни собранных сведений, ничего. Вот представь, тебе вдруг говорят – нет и не было твоей жизни до этого момента… Сколько сил и средств ушло. Сколько людей… — тяжело вздохнул дед и стукнул жилистым кулаком по подлокотнику кресла. – И одним росчерком пера всё в космическую пыль». Однако внуки столкнулись с последствиями того рокового решения и, кажется, что-то осознали…

В антологию включены произведения Алекса Громова, Ольги Шатохиной, Арти Д. Александер, А. Санти, Мунована Муноди и других авторов.

В ПРОДАЖЕ: OZON.RU


Статья написана 2 марта 11:45
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

    

Если человек вырос в семье талантливого писателя и в какой-то момент решил посвятить свою жизнь литературе, то нет ничего удивительного в том, что его произведения могут быть похожи на работы его родителя.

Джо Хилл не стал исключением.

Все его романы так или иначе содержат в себе отголоски сюжетов, придуманных его отцом — Стивеном Кингом.

Правда, с книгой "Пожарный" Джо слегка перегнул палку по части отсылок к "Противостоянию" Короля Ужасов.




Статья написана 27 февраля 02:01
Размещена также в авторской колонке Igor_k

Джош Малерман "Птичий короб"


Это называется – обманутые ожидания.

Чтобы не создавать ложного впечатления, скажем так – обманутые ожидания в плохом смысле.

Это вам не книжка, которая случайно попала в руки, вам казалось, что ничего дельного, стали читать просто просто от скуки, а потом через триста с чем-то страниц поняли, что это если не шедевр, так уж точно качественная литература. Ситуация прямо противоположная. Во-первых, многообещающая аннотация. Имеем: страшных чудовищ, которые слоняются по опустевшей Земле, одного взгляда на них хватит, чтобы сойти с ума. В этих условиях мать-одиночка с двумя четырехлетними детьми должна совершить путешествие по реке, чтобы добраться до безопасного места. Единственный способ не сойти с ума – плыть с завязанными глазами. И вот она и дети в лодке, можно полагаться только на слух, а где-то рядом кружит чудовище, которое алчет их крови. Нетривиальная идея, сразу хочется почитать. Во-вторых, атмосферная обложка. Всем бы книгам такие качественные обложки. Одного взгляда на нее хватает, чтобы проникнуться гнетущим настроением призрачной тревоги. Первые главы, правда, настораживают: как-то не очень выразительно все тут описывается. Но пока еще есть надежда, что автор вот возьмет да как разойдется, тут-то у читателя в горле от страха и перехватит. Тем более, что у книги интригующая структура. В первой главе героиня с детьми покидают полузаброшенный дом, в котором прожила уже четыре года. В утреннем тумане она добирается до реки, садится в лодку, отчаливает. И тут оказывается, что нас ждет параллельное повествование. Вот вам сплав по реке, а вот воспоминания героини о том, как она дошла до жизни такой, мы узнаем подробности того, как на мир обрушилось столь странное бедствие, о ее сестре, о людях, с которыми она была вынуждена делить кров, нам намекают, что все они погибнут. Знание о том, что печальный конец неизбежен, должно усиливать саспенс. В общем, хорошая идея подачи материала. Увы, где-то на пятидесятой странице понимаешь, что ничего толкового у автора из этих задумок не вышло. Дочитываешь, чтобы только дочитать. А перевернув последнюю страницу, недоумеваешь, какого черта был столь настырен и последователен, надо было бросить всю эту затею еще на пятидесятой странице.




Статья написана 23 февраля 10:48
Размещена также в авторской колонке imra

Московский зомби-лэнд или Инструкция по выживанию среди немертвых

epoxa_mertvyx-vse

Не зря говорится, что с человеком не делай, он все равно ползет на кладбище. Но одному скучно, ползти, так уже всей планетой!

Казалось бы, ну что такого. Очередной вирус, им уже счет потеряли. Может даже полезным оказаться. В будущем. А легенды о вудуистских колдунах и зомби…, не смешите мои тапочки, мы же серьезные ученые.

Ведь никто не ожидал, что после первой же модификации мы получим  «идеальный вирус», не дающий своему носителю умереть. Точнее умереть-то дающий, только ненадолго.

И уж никто даже предположить не мог, что именно в это время группа юных придурков решит организовать взрыв под стенами лаборатории.

Никто не предполагал. Но это случилось. Зараженные животные разбежалась во все стороны. И началось.

Точнее закончилось.

Старый мир закончился.

Совсем.

Давненько я собирался написать отзыв об «Эпохе мертвых» Круза, серии, с которой началась настоящая известность этого писателя (по крайней мере для меня). К сожалению, повод оказался печальным.

Скажу сразу, мне цикл понравился, (хотя я не фанат классической бездумной мужской фантастики), и теперь попробую объяснить почему.

Первое, что меня порвало как хомячка, это описание начала угасания и смерти людской цивилизации. В фильмах этот процесс показывают частенько, а в литературе? По пальцам пересчитать. В основном события разворачиваются уже много после апокалипсиса.

Причем начала, случившегося не в далеком Нью-Йорке, или еще каком Чикаго, а в самой что ни на есть Москве. Что добавляет в это блюдо изрядно остроты.

Происходящее завораживает. Как опытный, здоровенный удав молодого глупого кролика.

Круз рисует картину гибели старого мира неторопливо, со вкусом, смакуя детали, описывая судьбы людей из разных социальных слоев.

Погружая читателя в атмосферу всеобщего недоверия и обреченности.

Точнее обреченности для слабых (и неудачников).




Статья написана 19 февраля 11:55
Размещена также в авторской колонке imra

Принцесса-контрабандистка, или Во славу Индры!

v_teni_trona

Принцесса Хейл Бристоль, убегая с родной планеты и бросаясь на поиски убийцы отца, не думала больше увидеть небеса Пашати. Но однажды, спустя много лет, повзрослевшая и заматеревшая Хейл, овеянная славой одной из лучших контрабандисток, узнает, что ее сестры погибли и она отныне наследница трона империи. Империи, стоящей на краю пропасти. Ведь ее повелительница больна, соседи потирают ручонки в надежде прирастить свои территории, и скрывается в тени загадочный и сильный враг, уничтоживший сестер Хейл и не собирающийся на этом останавливаться.

Космоопер с различными акцентами в фантастике хватало во все времена. И классики по типа Азимовского «Основания» , «Гипериона» Симмонса (или «Марса» Робинсона. И более современных вариантов таких как «Танцор Января» Флинна, «Звезда Пандоры» Гамильтона или «Новая Луна», Макдональда. Но свеженькие книги в этом поджанре всегда ожидаются с нетерпением и надеждой на качественное приключение. «В тени трона» вряд ли станет классикой, но вполне способно подарить вам приятное времяпрепровождение.

С ходу возникают ассоциации с «Звездными королями» Гамильтона (тока у Уэджерс труба пониже и дым пожиже) и еще одним прогремевшим циклом — «Слугами правосудия» Леки. Behind the Throne попроще, чем Империя Радча, автор обошлась без лингвистических игр, но гендерный акцент и протагонист в чем-то схожи (Брэк из Джерентэйта у Леки, мягко говоря, не совсем девочка, но все же). Героиня Уэджерс весьма резкая барышня, что абсолютно неудивительно в этом на всю голову матриархальном мире, точнее империи. Индрана – наследница земных народностей Индии, управляется женщинами, и половая иерархическая лестница полностью противоположна той, что сейчас наблюдаем мы с вами. На вершине представительницы некогда слабого пола, а мужчинам предлагается знать свое место, держать язык за зубами и выплескивать агрессию в спортивных состязаниях. Причем все доходит до того, что мужчина на высоком посту, к примеру, вызывает жуткое удивление, а следом брезгливо-снисходительное одобрение: «гляди ты! Тупой самец, а ничего так справляется». В общем, аналог земной истории эдак до середины 20-го века. А так при власти императрица и совет матриархов – лучшие женщины государства, представительницы 14 семей основателей. Как так случилось? Космическое безумие виной. Болезнь, которая практически уничтожила мужчин новорожденной колонии, бабский пол оказался к ней гораздо более стойким.

Вдобавок Индранская империя серьезно завязана на религиозные воззрения и ведический пантеон. Народ и знать часто молятся, наслаждаются ритуалами и празднествами. Велика роль священников, все искренне религиозны или притворяются таковыми, атеистов особо не привечают. Империя у Уэджерс вышла забавной — ударный коктейль из женского шовинизма и религиозности. А вот за индийские национальные, религиозные, ритуальные, кулинарные особенности вовсю применяющиеся в Индране, автору стоит поставит плюсик.

Мы попадаем в империю отнюдь не во времена ее рассвета. Императрица серьезно хворает, наследницы престола «отправились в храм» (местный эвфемизм слова «померли»). Серьезных стратегов в государстве днем с огнем, а коварные саксонцы ждут не дождутся хорошенько двинуть империю по сусалам, и уже начали поглощение пограничных миров. Плюс террористы распоясались. Гадкие мятежники апджа ишь чего удумали! Социального, экономического и политического равенства полов требуют, а заодно, чтобы два раза не вставать, отмены классовой системы.




Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ... 235  236  237




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 693

⇑ Наверх