Данная рубрика посвящена новостям фантастического книгоиздания на русском языке. Планы издательств, обложки к ещё не вышедшим книгам, издательские пресс-релизы, обзоры новинок прошедшей недели — всё это будет в единой рубрике. Также в последних числах каждого месяца будет появляться обзор «ожидания месяца» с краткими описаниями наиболее интересных на наш взгляд книг, запланированных на следующий месяц.
Для литературы, не относящейся к фантастической, есть следующие рубрики:
Данные требования сформулированы ведущим редактором издательства "Крылов" Василием Владимирским.
Технические требования к авторам «Мужского клуба» издательства «Крылов»:
1. В данный момент издательство «Крылов» в первую очередь рассматривает произведения, которые могут выйти в составе следующих серий:
«Историческая авантюра» — историко-авантюрные романы, альтернативная история, приключения наших современников в прошлом;
«МК-fantasy» — классическая героико-приключенческая фэнтези, городская фэнтези, приключения наших современников в фэнтезийных мирах;
«Атомный город» — посткатастрофический либо постьядерный боевик, романы о последствиях интервенции иностранных армий на территорию России (в духе «Мародера» Беркема аль Атоми).
2.«Мужской клуб» крайне заинтересован в авторах, которые готовы работать в плотном контакте с редакцией, что предусматривает обсуждение синопсиса романа и рассмотрение каждой написанной главы на первом этапе создания произведения.
3. Объем произведений — 13-15 авторских листов (авторский лист — 40 000 знаков с пробелами по статистике программы «Word»)
4. В «шапке» романа автор должен указать свое полное ФИО, псевдоним (если он есть), электронный адрес для связи (либо телефон), название произведения. Точку в конце заголовка не ставят. Цитаты в кавычки не заключают.
5. Язык произведений — современный русский, без архаизмов, диалектизмов и злоупотребления любой терминологией. В произведениях серии «Историческая авантюра» допустимы не более 1-2 архаизмов на абзац.
6. Крайне не приветствуются подробные описания, не имеющие решающего значения для сюжета (устройство скандинавского драккара, схема сборки-разборки пулемета «Максим», структура сословного общества Древнего Рима и т.п.)
7. Роман должен иметь только одну сюжетную линию и линейную структуру, больше действия, меньше рассуждений. Ретроспектива возможна, если является сильным драматургическим приёмом, либо сюжетообразующим элементом, но лучше обойтись без неё.
8. Только один главный герой — в крайнем случае, с одним-двумя спутниками. Главный герой не погибает. Подругу героя могут убить, но не должны мучить и насиловать.
9. Наш герой — настоящий мужчина, решительный, уверенный в себе, харизматичный победитель. Произведения о неудачниках не принимаются
10. Роман, претендующий на публикацию, должен иметь следующую структуру:
в первой главе происходит знакомство с главным героем (и его спутниками). Обосновывается способность ГГ разрешать возникающие проблемы и решительно действовать в острой ситуации. Персонаж должен быть психологически достоверным и убедительным (т.е. никаких студентов, внезапно становящихся великими воинами и могучими магами);
действие развивается динамично, с резкими сюжетными поворотами через 1,5-2 авторских листа: в каждой главе герой выпутывается из очередной переделки и тут же попадает в следующую, из которой ему предстоит найти выход в следующей главе (см. классику приключенческой литературы: «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, романы Вальтера Скотта, Александра Дюма, Фенимора Купера и т.д.);
по ходу действия герой наращивает «экспириенс»: концентрирует ресурсы, развивает способности, утверждает либо повышает свой статус в социальной среде, в которой оказался, ГГ заметно эволюционирует от начала к финалу, приключения накладывают на него отпечаток, как внутренний, так и внешний;
финал — оптимистический, на грани с хеппи-эндом: полная победа над противником и выполнение основной задачи (для законченных произведений) либо промежуточная победа (для циклов).
Произведения, не соответствующие вышеприведенным требованиям, будут рассматриваться во вторую очередь.
В дальнейшем, вероятно, список будет пополняться. Еще раз подчеркиваю: нас остро интересуют писатели, готовые работать в этих рамках и плотно сотрудничать с редакцией. Остальные -- постольку-поскольку.
В приложенном файле находится список фантастических новинок (и переизданий в других сериях) издательства «Альфа-книга». Обратите внимание на следующие особенности:
даты указаны ориентировочно, но в 90% случаев они верны
даты не совпадают с разбивкой по месяцам на сайте издательства — это нормально и верить надо нам
в план не включены переиздания и нефантастические книги
данный файл составлен на основе официальных планов издательства
Беркем аль Атоми , "Мародер. Каратель" (дилогия в одном томе)
Аннотация: Рыба сгнила с головы. Засевшие в Кремле агенты влияния других стран сделали свое черное дело под прикрытием гуманистических либеральных лозунгов. Коррумпированные политики продали Россию, разрешив ввод натовских войск для контроля за ядерными объектами и "обветшалыми" пусковыми установками. Так пришел знаменитый Большой Песец. Холод, тьма. Голодные одичавшие жители некогда развитого промышленного города истребляют друг друга за пригоршню патронов или пластиковую бутылку крупы. Однако всему на свете приходит конец. Страсти, столь живо описанные в первом романе, тоже не стали исключением — в Тридцатке воцарился покой. На разрушенные улицы возвратилась позабытая тишина, здесь больше никого не режут, обитатели вынуждены смириться с объективными обстоятельствами, привнесенными в их жизнь наступлением «подлинной Демократии». Но пламя упорно продолжает тлеет под серой коркой золы. Там, где нет больше места для надежды, остается ярость и жажда мщения…
Артём Мичурин, "Еда и патроны" (цикл "Еда и патроны", книга первая)
Аннотация: Глобальная война случилась. 23 июня 2012 года руководство США приняло решение о нанесении «упреждающего» ракетно-бомбового удара по территории Российской Федерации. Агрессоры не боялись ответа. Они надеялись на систему ПРО, но сильно её переоценили. Ад сорвался с цепей и поглотил Землю. Города лежат в руинах присыпанных пеплом их жителей. Но человек не перестал существовать как вид. Уцелевшие представители рода людского спрятались в глубокие норы, затаились и переждали. Минуло семьдесят лет со времён Армагеддона. Человечество постепенно встаёт на ноги, заново учась существовать в изменившемся мире, где любой посёлок — это крепость, осаждаемая враждебным лесом, а тоталитарные города-государства борются друг с другом за влияние и ресурсы. Стас, вольный стрелок, чьё благополучие зависит лишь от него самого и верного автомата, направляется в один из фортов, чтобы обсудить с потенциальным нанимателем будущую работу. Помощь жителям в обезвреживании залётной банды — обычное, почти рутинное дело, которое очень скоро оборачивается настоящим кошмаром, а следующая за ним цепь событий изменит не только жизнь наёмника, но, возможно, и сам мир.
Андрей Чернецов, Влад Левицкий, "Время выбора" (цикл "Тринити", книга вторая)
Аннотация: пока нет
Евгений Истомин, "Разлученный с небом"
Аннотация: Уже двадцать лет идет война между королевствами людей и крылатыми созданиями – ларийцами. Война странная, непривычная, кровопролитная. Одной из ее многочисленных жертв стал молодой, но уже опытный ларийский воин Фалко – в сражении он теряет крылья и оказывается калекой в глазах соплеменников. Отныне ему уготовано до конца жизни прислуживать бывшим товарищам по оружию или погибнуть в рядах пеших бескрылых войск. Но у командования другие планы. Фалко становится шпионом среди людей, ведь без крыльев его трудно отличить от обычного человека. Его задача – склонить чашу весов в многолетней борьбе на сторону ларийцев. Однако сначала шпиону предстоит разобраться, кто же он сам теперь…
Павел Алехин, "Орел и дракон" (цикл "Рюрик, книга первая")
Аннотация: Наш мир знал считанные единицы таких героев. Начав свой путь как обычный варяжский конунг, один из множества тех, что бороздили холодное северное море, он сумел победить врагов, преодолеть разногласия среди союзников и дать начало династии, которой суждено было создать величайшую державу мира. Пока что его зовут Рерик сын Хальвдана, и он не получил в наследство ничего, кроме славного имени и гордости за своих знаменитых предков. Вместе со старшим братом Харальдом Рерик отправляется во Францию, туда, где истинные викинги добывают золото и славу. Ему предстоит увидеть зелень далеких берегов, услышать звон булата, ощутить запах горящих деревень… Ведь он прирожденный победитель, появившийся на свет ради битвы! Встречайте: князь Рюрик идет!
Чтобы лучше познакомиться с героями Саги, чтобы узнать, какой ценой родилась книга, да и просто, чтобы заменить стакан сметаны прочитайте пару отрывков (как это ни странно, но ссылка тоже внизу).