vvladimirsky Майк Гелприн: «Брошу писать, когда издам сборник рассказов». Интервью на сайте онлайн-журнала «Питерbook»
vvladimirsky Роман Шмараков: «Фантастике следовало бы иметь общую шкалу ценностей с остальной литературой». Интервью на сайте онлайн-журнала «Питерbook»
Эйса Эткинса вряд ли можно назвать забытым писателем, он теперь на пике своей карьеры, но вот его ранее творчество вполне может быть недооценено.
Ray Garraty толстота и доброта "The Mammoth Book of Best British Crime 10"
цитата
Сборник безусловно следовало бы сократить вдвое, и то, что осталось бы, показало бы британский крайм только с лучшей стороны. Тем более, что представительницы прекрасного пола, похоже, пишут даже более мрачно, чем мужчины.
Если вкратце, то это киберпанк + Вита Ностра + ура-патриотическая история про попаданцев (отчаянно отдающая "Когда воротимся мы в Портленд", только с pov наоборот
Захватывающий роман про супергероев, наполненный политическими, социальными проблемами. В котором не обходится без людей. К тому же не стоит сбрасывать со счетов и джокеров.
Удивительная история о необычности обычного мира, о жажде чуда, пусть оно и прячется в невзрачной банке, о словах. которые могут творить и добро, и зло, создавать чудо и совершать преступление.
Перед нами еще одна частичка души автора. Он открывает ее неохотно, но все же мы видим его душу за тенью отступлений и иносказаний. Именно таким любителем старины и был сам Лавкрафт.
Крапивин умеет так играть на струнах души и памяти, что слезы наворачиваются на глаза, что в пиковый, трогательный момент забывается все на свете, а эмоции и воспоминания персонажей с легкостью проецируются на собственных друзей и родных, тех что канули в далеком прошлом и тех, что есть у нас сейчас.
Как может изменить мир человек, непохожий на большинство обычных людей в силу своего врожденного недостатка? Что может слепой знать об объеме, форме, цвете?
Тотальное увязание нашего поколения в сети, со всеми её фэйсбуками и вконтактами помещают нас в такие же прозрачные клетки. Можно узнать всё про каждого.
В романе много запоминающихся моментов, интересных находок... кинематографичность действия приводит к обеднению образов... Замечательный, нестареющий роман!
Вы правда еще думаете что это баловство и эпатаж? Ой, вот только не надо недооценивать роман; к тому же написан безупречно и, чего уж там, безумно интересно.
Фрагменты истории похожи на иллюзорные картинки – вроде бы глядя на них видишь очевидное, но стоит только сменить угол зрения, то видишь совсем другое – и не знаешь чему верить, что является правильным и реальным, а может правильны и реальны оба видения. И пройдя с героями весь тернистый путь, претерпев с ними вместе все коллизии, в конце истории Автор не позволяет читателю вздохнуть спокойно, усмехаясь, он выдаёт новое плетение узора, которое в очередной раз меняет всю уже, казалось бы, сложившуюся картину.
В итоге хотелось бы отметить еще и замечательный юмор произведения, обилие философских размышлений и историй. Это одна из тех книг, которую я собираюсь дать прочесть своему ребенку в будущем.
омещая действие в эпоху войны между Алой и Белой Розами, он не только подшучивает над нелегкими реалиями тогдашней жизни, походя развенчивая мифы, но и затрагивает вполне современные проблемы.
В финале рассказа происходит противопоставление так называемой "романтики" войны, в историях бывалого вояки, с суровой реальностью и ужасом случившегося с героем рассказа.
Сильная и достойная книга, величия которой придала сочнейшая экранизация. Исходник культовым без нее бы не стал, но книга в рамках отечественного жанра явлением стала безусловно.
Странное дело: вот именно первая часть одновременно самая удачная и самая провальная часть книги. Там происходит знакомство с героями, большинство из которых обладают неслабой харизмой, но описания действий гораздо затянутее самих действий.
В общем, цикл разочаровал. Рекомендуется к прочтению лишь для тех людей, кто нормально воспринимает бесконечное самосожаление и самобичевание главного героя.
Этот писатель не открывает истин, не шокирует, не наставляет на верный путь. Он берёт частную проблему частного лица и преподносит её с почти наивной непосредственностью и особой североевропейской иронией
Книга написана приятным, литературным языком, образы даже второстепенных героев прописаны, как живые, сюжет выстроен четко и логично, без косяков и провалов. У книги есть только один недостаток — ее нельзя читать "на ходу" или "бегло"
Трудно представить, какую огромную работу прошлось проделать автору этой биографии.... Просто освоить весь этот материал — невероятный труд. А уж составить настолько связное, гладкое и увлекательное повествование.
Ray Garraty нижняя боковушка Patricia Highsmith "Strangers on a Train"
цитата
«Strangers on a Train» уже называли современным (хотя роману уже 60 с лишним лет) ремиксом «Преступления и наказания» Достоевского.
Пена техносферы окончательно погребет под собой людей, покрыв планету паутиной информационных кластеров. Мегаполисы превратятся в гигантские резервации
По-настоящему художественной литературой можно назвать только три произведения: "Десантники" А. и Б. Стругацких, "Ручей на Япете" В. Михайлова и "Ты любишь джаз?" Е. Первушиной.
Есть такая порода людей, которые силой своего характера способны прогнуть под себя целый мир, над которыми обстоятельства не властны. Они способны игнорировать законы Вселенной и следуют исключительно своему внутреннему кодексу чести и верности.
роман "Пробуждение Левиафана" является наверное лучшим произведением НФ последних лет с прекрасным сюжетом, самобытным миром, колоритными персонажами и яркой интригой.
Это действительно настоящая притча, выдержанная в ее неповторимом стиле, с изящными речевыми оборотами, с цельным и глубоким повествованием, со смыслом, который читатель обязательно обретает в конце.
Книга сложна для восприятия: она о судьбе, о случае, о выборе, о любви, о безысходности – понять и принять психологию героев до конца не просто, наверное, и не возможно.
Технологии будущего, капсулы полного погружения и виртуальная реальность позволяют переноситься в другие миры. Миры онлайн, где играют миллионы. Игры затягивают в свои сети всех
Рассказ жесток в своей правде, правдив в своей фантастичности, фантастичен в своей обыденности, обычный, для Ф.Дика, в своей эмоциональности, эмоционален в своей жестокости.
Не читал ПЛиО, поэтому сравнивать ничего ни с чем не буду. Но это все равно ужас. Логика! Логика отсутствует в этой книге напрочь. И вообще, создается впечатление, что где-то ближе к концу 2 книги автор потерял интерес к серии и 3 книгу писал "на отвали". Контракт с издательством был на трилогию, что ли?
ногим откровенно не нравится эта печальная и в некотором роде депрессивная книга, разрушающая ту самую веру в чудеса, что столь тщательно пестовалась на протяжении трех предыдущих романов...
Громоздкие предложения (к сожалению, не по смыслу), суховатость описательной части, малое количество диалогов. Достаточно много воды. Не то, чтобы можно захлебнуться, но всё же.
Простенькие такие, даже примитивные истории, с ясной моралью и четким разделением персонажей на плохих, хороших и плохих раскаявшихся и ставших очень хорошими.
Какими были бы ваши ощущения или действия, если бы вы увидели, что один из ваших тапков ожил и бегает по квартире, как заправский болид Формулы-1? Куда бежать: в оружейный или к психиатру?
одно из самых высоких достижений Стивена Кинга в «Тёмной Башне» — создание особой натурфилософии для художественного мира, которая сплетает нашу и Роландову реальность до полного их взаимопроникновения
Киброги есть, они практически неотличимы от людей и живут вместе с ними. Так задумано. Читайте, следите за хитроумными перипетиями героев повести, а при встрече с необычной ситуацией не возбраняется и задуматься.
Сюжет… что ж, происходящее с героями едва ли можно назвать головокружительными приключениями, однако следить за ними, нужно отдать должное автору, довольно увлекательно.
Несмотря на то что было лето и всем хотелось отдыхать, работы на сайте все же продолжались. Некоторые из результатов и итогов подведены ниже. Но это далеко не все — лаборанты также работают над разделом "Издательства", "Переводчики", "Художники". Если у вас появится желание помочь по этим разделам или по каким-то другим — обращайтесь к куратором направлений.
Люди, любители фантастики — это и есть главная ценность Фантлаба. Спасибо вам за то, что активно участвуете в жизни сайта и наполняете его деятельностью, плодотворной и интересной: отправляете заявки, составляете библиографии, ведете блоги, обсуждаете на форуме.
А тем, кто так же как и я, любит наблюдать за сайтом, могут показаться интересными сводные отчеты в колонке пользователя ЛысенкоВИ.
И особенно важно по окончании летней триады поблагодарить наших программистов за тот титанический труд, который они выполнили и еще выполняют. Благодарю вас, ребята. Вы у нас самые замечательные молодцы!
"per aspera ad astra"
Библиографии
Июнь
Июнь, пожалуй, оказался наиболее плодотворным из трех летних месяцев. Хотя и открыто было очень немного библиографий.
Доработана страница Ксении Медведевич , роман которой «Ястреб халифа» вышел совсем недавно и уже активно покупается лаборантами, если судить по теме о книжных «похвастушках».
Лауреат премии «Национальный бестселлер», автор сказки «Кольцо Белого Волка» Андрей Геласимов теперь также в открытой базе сайта. Также с июня вы можете активно пользоваться страницей писателя Григория Неделько, который активно публикуется в российских журналах и газетах, в его фантлаб-блоге жизнь также бьет ключом.
Блок британских авторов в июне представлен библиографиями Уилла Хилла, который, к сожалению, пока не переводился на русский, и его однофамильца и лауреата премии «Waterstones Children's Book»- Стюарт Хилла.
Открыта страница испанца — Рэй Лорига, автора романа «Токио нас больше не любит» — фантастика с явными чертами «грязного реализма».
Произведения немецкой писательницы Керстин Гир, известная российскому читателю по произведениям в жанре молодежной фантатсики и фэнтези, теперь тоже на нашем сайте.
Добро пожаловать и на страницы двух американских авторов — Андреа Кремер (цикл «Нерушимая клятва») и Джастин Кронин (цикл «Перерождение»).
===================
Июль
В июле открыто всего три библиографии зарубежных авторов. Среди них австралийский рок-музыкант Ник Кейв, американка Вероника Рот (автор популярного цикла «Мятежная») и английская писательница Скарлетт Томас, в 2011 опубликованная в красивой серии издательства “Corpus”.
Авторы ближнего зарубежья представлены в этом месяце страницей украинской писательницы Натальи Тисовской. С июля вы можете увидеть также несколько новых страниц интересных российских писателей. Владимир Маканин, заметный своими провокационными мотивами в творчестве. Анна Коростелева – автор известного романа «Школа в Кармартене». Хорор-писатель Алексей Шолохов. Председательница историко-культурного общества «Московские древности» Анна Федорец.
Стали доступны библиографии череповецкого писателя Евгения Шалашова и автора, активно публикующегося в журналах, Артёма Курамшина.
Август месяц особенно «отпускной» для нашего Фантлаба, по традиции работа сайта приостанавливается. В этот раз тому причиной, наверное, переезд «на новый уровень», и возможно, большая офлайн встреча.
И все-таки пятью открытыми в августе авторами мы можем похвастаться. Виктор Комаров – русский советский популяризатор науки и писатель-фантаст. Михаил Манаков – исследователь творчества Кира Булычева.
Несколько авторов ближнего зарубежья – белорус Анатолий Матвиенко, молодой казахский писатель-фантаст и музыкант Борис Харькин и польский фантаст Анджей Джевиньский, известный русскому читателю по рассказам «Игра в живую мишень» и «Гонец», а также повести «Восьмой день творения».
удивительная, лёгкая и невероятно позитивная книга. Даже если вы не понимаете такого оптимизма и отношения к тем или иным вещам, прочитать всё же стоит.
Книжка, вообще, очень сырая в этом плане. По-хорошему, текст надо было ещё резать и резать. Безусловно, авторский потенциал чувствуется и сквозь «сырость», а в некоторых местах она попросту чертовски кстати
Юный неврастеник из "Комбре" вырос в какого-то изумительного циника. И окружение, кажется, ему под стать. Это еще одна причина, почему роман кажется мне таким безумно занудным
Рассказ о людях: о человеческих отношениях, которые складываются в экстремальной ситуации, о психологии людей, проявляющейся только в такой вот вынужденной изоляции.
после легкого начала на голову обрушиваются серьезнейшие проблемы: кризис в науке, плохое обеспечение, извечные споры «Кто прав», невозможность договориться. Но как это бывает, должно произойти непоправимое, чтобы ученые пришли в себя.
это — фирменная пратчеттовская книжка, удачный шаг в сторону от подциклов Плоского мира, написанная с должным умением и мастерством, с интересной подоплёкой, миром и фирменным специфическим стилем и юмором.
в этом произведении совмещаются сразу несколько направлений сеттинга Лавкрафта (мир снов, вселенная мифов Ктулху) именно потому, что они имеют единый фундамент, единый источник, о котором и ведется речь в данном рассказе. Читать определенно стоит, ведь тут столько ключевой информации.
нет у Ле Гуин картонных героев, включая распоследнего кролика и самую захудалую деревенскую ведьму... Потому, что она сама и есть Подлинная Волшебница Земноморья...
В произведении мастера каждый сможет найти что-то, что ему нравится — кто-то приключенческий романчик в фантастических декорациях, кто-то историю любви (ответной и безответной), кто-то фантастический боевик, описание пост-апокалиптического мира
книга — нудноватый середнячок с обычным, в общем-то, сюжетом. Вроде и интересно, что будет дальше, но приходится буквально продираться через страницы и заставлять себя читать.
Тяжело человеку, который был лишен свободы, за которого думали и решали другие. Неожиданно обретенная свобода способна причинять боль. Но игра все же стоит свеч...
«Перворожденная» — классическое фентези о борьбе добра со злом. Добро слабее, но готово сражаться «через не могу» с сильным злом. А любовь – роскошь, которую редко могут себе позволить хорошие люди.
Этой книге недостает глубины, глубины чувств, умения приковать к себе читателя на некоем эмоциональном и психологическом уровне, умения заставить переосмысливать собственные ценности и без конца возвращаться мыслями, взбудораженными восприятием нового мира и новой вселенной.
И альтернативный подход к выбору лучших отзывов в этой теме форума.
Сакс – неожиданный гибрид сыщика-любителя и частного детектива с профессией механика. Сакс не самый умный из детективов мировой литературы: он знает, как выжить на улице, но может не знать то или иное слово или его произношение.
Алисса Наттинг написала провокационный роман, не поскупившись на детальные описания секса с подростком. Без них, пожалуй, было бы невозможно обойтись, иначе была бы непонятна степень одержимости главной героини.
Игры Шмаракова с языком настолько хороши, что все предыдущие читанные мной специалисты по этой области просто бледнеют. Я натурально ржала вслух в метро, распугивая сонные толпы, и искренне жалею, что роман закончился так быстро.
Рассказ о том, что может сделать с человеческим мозгом один пакетик со снадобьем, купленный у неизвестного инвалида-торговца: прозрение, галлюцинации, шизофрению?
В целом же, имеем классический прямолинейный ужастик с кучей кровищи, абсолютно плоским героем и претензией на глубокую мысль, вырождающуюся во столь же прямолинейную и убогую мораль.
динамичное начало, нудную, полную сантиментов и душевных терзаний, середину, и сборную солянку в конце, когда уже погони и перестрелки перемешались причудливым образом с внезапно всплывающими воспоминаниями и выяснениями отношений.
если вы ищете произведение для начала знакомства с творчеством данного американского писателя, то можете смело браться за "Незнакомцев", способных порадовать любого терпеливого читателя своей интригующей и жизнеутверждающей историей.
"как написано" — это основной источник бесконечной радости. Игры Шмаракова с языком настолько хороши, что все предыдущие читанные мной специалисты по этой области просто бледнеют.
Книга очень понравилась. В ней интересно все – и неспешное начало, и быстрый и захватывающий темп второй половины истории, и переживания Курта, и сама детективная история, начавшаяся так неожиданно, и ее развитие, и ответы на многие вопросы, и проявление личности Бруно, и их примирение с Куртом – все заслуживает самой высокой похвалы. Автору огромное спасибо за труд, за идею и ее прекрасное воплощение.
редставьте гигантское полотно. Фантастическую картину-мозайку, демонстрирующую нам одновременно и конец времен, и причины этого конца, и все другие вероятностные возможности для преодоления/отмены/принятия конца.
Та запредельная глубина конфликта, который вынуждены решать все без исключения герои книги, автоматически выносит роман на новую высоту, где идея, содержание определяет форму, а не наоборот, как это часто можно наблюдать в модных ныне текстах.
В ряду боевиков романы Андрея Круза стоят особняком. Он один из немногих авторов, которые развенчивают романтический ореол криминальной среды, настойчиво насаждаемый современной литературой и кинематографом.
события развиваются стремительно, информация преподносится автором интересно, а идеи будущего не тривиальны и захватывают воображение. Советую почитать любителям постапокалипсиса.
Сказка про мальчика и Мерлина втиснута внутрь не очень загадочного ужастика про оборотней, помещенного внутри хождений Роланда и его ка-тета семо и овамо при переходе из одного тома в другой...
У книги есть несомненные плюсы, главный из них — отлично прописанные герои. Настолько живые осязаемые образы, причем созданные достаточно скупыми штрихами, без дешевых приемчиков
Несмотря на то, что хлопья снега в Silent Land эпизодично можно принять за сгустки пепла из Silent Hill, ужаса как такового здесь не встретить. У книги есть свое очарование, но нет изюминки.