Приветствую Вас! Солнце в зените, на улице жара, но сайт все-равно живет и функционирует. Спасибо Календула за труд в подготовке списка наиболее удачных отзывов этой недели. Спасибо и всем Вам, кто наполняет, сайт жизнью и работу смыслом. Приступим!
яркое произведение, которое открывает снова для нас этой ужасный мир, который находится как нельзя ближе, чем мы предполагаем, это как нельзя лучше цепляет и заставляет нервничать. Это центр всего ужаса и сверхъестественного, это точка не возврата, это лицо страха, посмотрев на которое, останешься в этом мире навсегда.
У автора хорошая фантазия, он умеет придумывать различные варианты боевых столкновений, создает интересных персонажей, грамотно выстраивает интригу. Очень неплохой образец книги в жанре военного боевика.
Вот это и есть реализм. Весьма и весьма магический. Когда посредством магии плетения словес врастает в реальность этого мира и героем на все времена становится тот, кого якобы не было...
Смирительная рубашка" — это тот мир, куда стоит прийти, с которым стоит познакомиться и побыть в нем денек-другой. Помимо большого багажа приключений в нем найдется немало трогательной философии, прямой и избыточной, какая только может быть у Лондона.
В итоге получилось необычное лирическое произведение с глубоким подтекстом, проливающее свет на непохожую ни на чью судьбу, поднимающее множество проблем одиночества, разобщенности и отчуждения.
"Пансионат" — это роман-предчувствие. Не предупреждение, я так думаю, а все-таки предчувствие: смутное, временами слабо подкрепленное логикой. Мы живем, не замечая, что нас постоянно готовят к катастрофам, и предчувствие неотвратимого становится частью нас.
"Дюна" Фрэнка Герберта — ярчайший пример гениального, нетленного произведения, написанного совсем не простым языком, далеко не для каждого читателя. Подобно философским трактатам, эту книгу следует читать не торопясь, регулярно прерываясь на то, чтобы обдумать новую информацию. Это умное, гармоничное и цельное произведение, в котором каждый читатель найдёт что-то свое.
Это очень глубокий, философский, многоплановый рассказ в котором Чехов изложил 2 взгляда, 2 пути к которым стоит стремиться людям в своей социальной жизни.
Очередная притча о человеке и дьяволе, о равнодушие и грехе. Выписанная настолько мастерски и достоверно, что способна стоять особняком от иных подобных историй, лишь потому что, плата она рядом, пожертвовать счастьем другого ради своего, и тут можно увидеть жуткую улыбку Стивена Кинга, на что способен человек.
В романах Ван Вогта очень часто наблюдается разрыв в логике, особенно если это касается науки или техники. Что ставит читателей в тупик, хотя во многих случаях и не вредит повествованию.
Особенно важно то, что давая представление о каждой из наций, Филип Дик не впадает в крайности, крася всех чёрно-белой краской. Люди все разные и не обязаны подходить под изображённый стереотип.
Календула Антонио Гауди — мастер причудливых зданий.
Авторские колонки
Прочитанное
Ray Garratyопасные связиWilliam Ryan "The Twelfth Department"
цитата
Сюжет этого романа – классический детектив, где Королев, как по учебнику, допрашивает свидетелей, осматривает место преступления, полагается на тесты судебных экспертов.
«Skin Medicine» — вторая прочитанная мной книга у Каррена. По двум произведениям, конечно, рано делать выводы, но одно я точно могу сказать: Каррен писать умеет.
"Краем глаза" — это довольно любопытный пример того, как имея на руках не самые оригинальные ингредиенты, у автора получилось приготовить на удивление вкусный триллер с лихо закрученным сюжетом
И еще один момент — книга очень уж похоже на раскадровку фильма. Каждый момент понятен сам по себе и оставляет четкое впечатление, но не позволяет связать всё повествование в единое целое.
В общем-то если абстрагироваться от стилистических особенностей произведений Брэдли, то это полноправные детективы с традиционным развитием сюжета по накатанной схеме.
Ранние комиксы, в которых Г.Гаррисон был всего лишь одним из художников, не учитываем, интереса они особого не представляют. Также исключаем комиксы по произведениям Г.Гаррисона – допустим, «Стальная крыса» и «Мир смерти». Что же остается?..
Мелвилл взял историю, способную стать прекрасной повестью в очищенном от мишуры виде или же приключенческим романом со вторым дном, и сделал из нее книгу, монументальную и цельную в каждом своем малозначащем эпизоде, в каждой авторской оговорке.
Пулман в небольшой книжечке выдвигает очередную бредовую идею по поводу христианства: что якобы Иисус Христос — это на самом деле не один человек, а два брата, один хороший (который, собственно, и умер на кресте), а второй плохой (который его сдал).
Читается книга легко, непринужденно и с большим интересом, несмотря на то, что ощущение невероятной грусти преследует на протяжении всего чтения. Но это только плюс для книги, т.к. это подчеркивает ее выдержанный стиль.
В целом можно сказать, что в данном романе Леонов проявляет себя в большей мере мастером бытовой и психологической детали, философом «житейского плана», чем как исследователь социальной действительности, её исторических корней.
в целом финал завершает какую-то очень большую и символическую картину, суть которой мы вряд ли сможем когда-нибудь понять. Это такой легкий намек на взаимосвязь некоторых событий, но суть этой связи остается за гранью человеческого понимания
Немного тяжелая для чтения из-за стиля изложения — "Глас господа" это познавательная книга о человеческих проблемах и узости возможностей человеческого познания.
роман это в первую очередь попытка автора показать неизменность человеческой натуры. И в опасности есть люди стойкие и преданные, как и им противоположные. Есть несостоятельность и глупость власти и людские суеверия. Есть волнения, борьба, смерть и любовь. А все это написанное таким красочным и деликатным языком являет собой великолепное произведение, которое не останется забыто. Потому что все, что сказал автор – правда.
книга очень уж похоже на раскадровку фильма. Каждый момент понятен сам по себе и оставляет четкое впечатление, но не позволяет связать всё повествование в единое целое.
Владимир Аренев из тех писателей, что постоянно растут, опровергая аксиому о прыжках выше головы. А значит, следующие портреты будут еще лучше, без клякс и ломаных линий – но и сейчас не возникает сомнений, что кисть попала в правильные руки.
Этот рассказ из всего сборника для меня, наиболее приятен. Благодаря связи с кельтскими легендами, благодаря доброй и разумной волшебности, благодаря летней и теплой, очень спокойной атмосфере, царящей на страницах, атмосфере лишенной волнения и способствующей ленивому, медленному чтению-вкушению.
Пятый том — своего рода передышка (но со своими опасностями — трупов будет немало) между сквозным сюжетом предыдущих книг и последующего романа. Своего рода маленькое замкнутое приключение, случай на дороге. История, которую завсегда интересно послушать, тем более, когда она рассказана действительно хорошим рассказчиком
Очень захватывающе передается ощущение наблюдения от лица неведомого существа — эти короткие, словно топором обрубленные мысли придают необходимый мистический шарм и с первых строк дают прочувствовать всё необходимое, унося к себе.
Книга в целом читается очень легко, от неё трудно оторваться. Не хватает одного — глубины. Хорошее развлекательное чтение, иногда наталкивающее на интересные мысли — не более.
Цикл о ведьмаке – один из самых ярких примеров того, как можно создать шедевр самыми простыми и доступными всем средствами. Это как пресловутый живописный этюд с яблоками и кувшином: вроде и краски одни и те же, и бумага, и кисти, и художники не бездарные, но у кого-то выходит лучше всех.
В целом можно сказать, что перед нами добротное фэнтези, в котором юмор — не самоцель, а часть местного магического мира. Это очень добрая история, время которой возможно и ушло (судя по полкам с мрачными романами жанра Dark Fantasy, которые в настоящее время очень в ходу), однако лично мне было очень приятно ее читать. А позитивных эмоций много не бывает.
По сути книга более всего приближается к "Каину" Сарамаго, если брать современных авторов, но очень сильно не дотягивает до него качеством как литературного текста, так и самой идеи. Качество получилось как у Коэльо, и глубина, вернее, ее отсутствие — такая же. Для автора "Темных начал" очень странно...
Здесь масса самоповторов, но это уже не важно — идеи мессера Эко всегда интересно выслушать снова. В любом случае, Баудолино — такой же сложный, многосоставной текст, как и прочие романы. Но при этом "Баудолино"- очень живой и романтичный текст, пропитанный романтикой неизведанного, эдаким привкусом фэнтези.
По сути, "Уилт" — это роман о семейном взаимопонимании, о попытках спасти семью даже после мыслей об убийстве. Может показаться, что это роман — детектив, но это не так, пусть даже расследование и составляет большую часть сюжета.
Благодарю моего замечательного партнера в подготовке дайджеста — Календула — за подбор отзывов.
Сразу хочу обратиться с вопросом ко всем игрокам, кто читает дайджест. Некоторые рецензии, которые лаборанты выкладывают в своих авторских колонках, настолько хороши, что их хочется отметить и в разделе избранных за неделю отзывов, тем более, что как правило пользователи-блогеры дублируют свою рецензию на странице произведения в форме отзыва на это произведение. Внимание вопрос: как действует на Вас повтор информации о рецензии в дайджесте?
Варианты ответа:
A Позитивно
B Нейтрально
C Пугающе
D Утомительно-удручающе-раздражающе
Не забывайте у Вас есть три подсказки: звонок другу, 50/50 и помощь зала.
В Петербурге в здании Пулковской обсерватории прошло 15е вручение премии А. И Б. Стругацких. Кстати, теперь одна из малых планет Солнечной системы названа в их честь.
vvladimirsky Дмитрий Вересов теглайнах, логлайнах и сценарных заявках. Все, что нужно знать будущему сценаристу. «Интерпресскон-2013» и «Литературная гостиная» ДК им. Крупской представляют
Его произведения во многом противоречивые, сложные, порой тяжелые, даже гнетущие, но всё это не умаляет того факта, что пишет он злободневно и интересно.
требует внимательности и вдумчивости. Автор ставит вопросы, порой неожиданные, помещает своих героев в непривычные ситуации и смотрит, как они себя поведут. Он прячет одну тему под другой, а потому многие его рассказы кажутся поверхностными.
роман Глуховского впитывает в себя абсолютно все недостатки, присущие любительским фанфикам, написанным по мотивам известных фильмов или любимых компьютерных игр.
Можно найти много оплошностей, которые Манн допустил в «The Affinity Bridge» и для этого даже не надо особо вчитываться в текст, но мне этот стимпанковский роман все равно очень понравился.
книгу смело рекомендую всем, ибо меня действительно тронуло. Помимо прочего многим должен прийтись по душе образ главного героя. Лично мне он показался чуточку шаблонным, но от того не менее притягательным и харизматичным.
Помимо атмосферы традиционного русского романа в книге можно найти и безупречный авторский язык, тот редкий случай, когда удовольствие получаешь от самого процесса чтения, от красоты и грациозности, с которыми писатель с лёгкостью выписывает настолько живые полотна, достойные висеть разве что в музеях искусств.
После этого романа трудно поспорить с тем, что про шпионов должны писать профессионалы, то есть тоже шпионы. Чарльз Маккэри – бывший агент ЦРУ, свое дело он знает.
прекрасная книга, которую и фантастикой то назвать язык не повернётся. Рога здесь всего лишь инструмент, с помощью которого автор показывает всю картину произошедшей драмы, длинной в несколько лет. А под определённое настроение, близкое к меланхоличному, книга покажется просто гениальной.
Хорошая вещь, умная и никогда не стареющая. Добрая и грустная. Пусть здесь и нет никаких инопланетных вторжений, политических интриг, космических кораблей, но зато есть простые и понятные человеческие чувства, вечная проблема отцов и детей — задача, для которой нет однозначного ответа , и которую каждый из нас решает сам.
по роману разбросаны эти постоянные аналогии со Второй Мировой войной, с Гитлером. Автор ищет связи и сходства даже там, где их явно нет... Возможно, это связано с тем что роман создавался после войны и те события были еще свежи, но сейчас этот прием автора не вызвал у меня особого понимания.
Сама по себе история также хороша, сюжет закручен не очень стремительно, но гармонично и как нельзя лучше отражает эволюцию героя, развитие его личности. Получив материальное воплощение, символизм первой части лишь выиграл в ясности и красоте. Не сказал бы всё же, что книга действительно замечательна, но это нескучное и умное чтение, пусть и слегка наивное.
Надо отдать Адамсу должное: он собрал вместе ну очень разношерстные истории, не ограничиваясь типичными the Gandalf figures в средневековом сеттинге: тут вам и инуитские шаманы в разгар глобального потепления, и волшебники на службе у Вашингтона во времена Гражданской войны, и мастера матемагии, и даже несуществующие чародеи.
Вызывает восхищение та виртуозность, с которой он запутывает своих читателей. Чтобы они сперва заблудились в трех соснах присущих им благодаря жизненному опыту и здравому смыслу представлений о Добре и Зле, а потом все же попытались самостоятельно поразмыслить на эту тему...
"Путь дракона" же, являясь неторопливым вступлением к эпической фэнтезийной серии, влеком больше персонажами, чем сюжетом, таким образом, недостаток глубины в прозе автора иногда бросается в глаза.
Отбрасывая привычные нормы и мораль, Уоттс безжалостно препарирует внутренний мир героев, хладнокровно выставляя на показ сокровенные мысли и чувства рифтеров.
версия злопамятного похода Франклина от Дэна Симмонса удалась своей достоверностью, глубокой проработкой и детализированностью, живыми (и мертвыми) героями, запоминающимися сценами, гнетущей атмосферой, долго не отпускающей от себя.
Это история на один раз только для тех, кто еще не знаком с глубокой и многогранной вселенной Говарда Филлипса Лавкрафта, написанная пусть и посредственно, но имеющая свой одноразовый шарм.
Воспринимается труд Вагнера скорее как героика с явными элементами дарка, причем очень приятно и стильно и эффектно написанная история что в середине переворачивается с ног на голову.
По – один из родоначальников жанра ужасов в современном виде, а «Колодец и маятник» — одно из самых интересных и нестандартных (без заживо похороненных девиц) его произведений. Классика, обязательная к прочтению.
"Неоценённая попытка" является чрезвычайно едкой, написанной по свежим следам и на злобу дня сатирой именно на эти события. Но в более широком смысле её можно и думаю, нужно понимать как прямое указание на то, что человеческое общество не готово и не способно принять правду такой, как она есть.
В целом, хоть мне и хотелось большей живости, что-то не давало заскучать и закрыть книгу навсегда — должно быть, образ старых добрых викторианских времен, описанных с такой любовью.
это никакой не детектив, это что-то другое, это, возможно, городская мистика с налётом нуара и гангстерской романтики. Книга, где злодеи не такие уж и злодеи, геройствуют вовсе не герои, а Агентство не такое уж белое и пушистое, книга про равновесие, про то, что белое невозможно без чёрного. Идеально в общем.
Если поддаться очарованию авторского мастерства, то чтение "Океана" будет лёгким и приятным. Просто будьте готовы к почти неизбежному "потом", когда последняя страница будет перевёрнута, поэтическая дымка развеется и книга вдруг без всякого предупреждения повернётся к вам спиной.
Составитель антологии удачно ее собрал. В ней представлено много жанров от темного фэнтези ("Перебирая формы") до компьютерной магии ("Бан в один клик").
Приветствую всех-всех-всех! Благодарности Календула за подготовку обзора отзывов, ее помощь существенно украшает дайджест и облегчает мне жизнь. )) Неделя выдалась относительно спокойной: подготовлено несколько библиографий, прошли офлайны в Москве и Петербурге. Открыта интересная тема форума "Как написать хороший отзыв" — любопытно будет узнать мнение разных людей, что каждый считает "знаком качества" Подробнее — читайте ниже.
Об этом и рассказывает книга. О том, как Клэй пытается разгадать свои тайны, исправить себя, изменить свою жизнь. Из фантастического – только вымышленная болезнь, все прочее – обычная история про обычных людей.
Я наслаждался чтением и узнаванием, но всё равно приходилось обращаться к Википедии, чтобы расшифровать некоторые имена. И это было вдвойне интересно, ибо существенно расширило мой кругозор.
Многие смотрели фильм «Брюс Всемогущий» (2003) Тома Шэдьяка с Джимом Кэрри, который не совсем о том же, но, тем не менее, кое-что общее у этих произведений есть.
смысл произведения ускользал меня на протяжении всего романа, но я упорно верил до последнего, что вот-вот всё разъяснится и каким-то образом соединится во что-то более-менее цельное, что придаст картине хоть немного законченный вид.
Несколько раз я думала, что вот оно, вот сейчас начнется настоящая драма: на медосмотре, при поиске ночлега, на заводе... Но нет, все шло настолько гладко, что каждый раз мне вспоминалась пословица "мир не без добрых людей"
все рассказы антологии объединены особым стилем, они словно бы написаны в духе Геймана, он видится в сюжетах, стиле, смысле, идеях, героях, словно туманный призрак. В какой-то момент мне захотелось меньше Геймана и больше самобытности от каждого автора.
повесть «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» принадлежит к лучшим произведениям Лавкрафта и сама по себе – выдающийся образчик фэнтезийно-сновидческой литературы
Помимо фэнтези книга имеет четко прорисованную детективную составляющую, которая идет бок о бок и переплетается с главной целью главного героя и не дает какого-то ненужного избытка лирических отступлений.
Массовому читателю "Город" покажется скучным и ниасилительным, обманывающим надежды на лёгкий развлекательный текст — особенно, в части библиографии или глоссария. Однако, если вы не боитесь нестандартных книг и читаете современную прозу, вы сможете найти что-либо по своей душе.
Замечательная вещь и одно из лучших произведений Мастера. Приключение, в духе первопроходцев, фантастика в чистом виде, тонкое знание человеческой натуры, глубокая философия и мягкий, с грустной ноткой, юмор — в одном, безупречном по форме, флаконе.
Нет здесь и привычного для фэнтези эльфов, гномов. Здесь есть драконы, есть Иные, придуманные самим Мартином, присутствует магия, но в очень разумных пределах, никаких волшебных палочек и ковров самолётов, так что магия очень хорошо вписывается в мир Вестероса (континент на котором происходят основные события, хотя есть ещё Эссос, и множество островов) и не будет никого раздражать.
Что лучше – свободный в своих желаниях человек, вольный творить любые мерзости или заводная игрушка, лишенная возможности выбирать? Это главный вопрос, занимающий Бёрджесса в этом произведении.
Комикс получился неоднозначный в плане качества и вряд ли пошатнет веру большинства обывателей в то, что Супермен самый скучный персонаж комиксов, но его общеобразовательную составляющую для неофитов, ..., отрицать невозможно. Собственно уже только ради этого с комиксом можно ознакомиться, а заодно и составить свое собственное мнение.
Роман Мэри Стюарт радует тем, что его главный герой наконец-то является не набором штампов, не пародией, не карикатурой. Нам рассказывают историю человека по имени Мирддин Эмрис, несущего на себе тяжкий груз многого знания и еще более тяжкую ношу дара предвидеть будущее.
Одним из несомненных достоинств книги является подача материала, которая кого-то отпугнёт, ну а меня просто очаровала. В романе нет главного героя, за приключениями которого следил бы читатель. Автор описывает жизнь целого курса учащихся
Роман очень напряженный, при чтении реально становится местами жутко, не по себе, т.к. пейзажи, действия персонажей, открытия врезаются в сознание своей четкостью и конкретикой.
В книге нет живых героев: при всем несомненном таланте автора и предпринятыми им усилиями в детализации биографий, персонажи выглядят ходячими конструктами, каждый из которых имеет свою, вполне конкретную цель и не может сделать ничего, противоречащего программе.
если б не идея тёмной материи — произведение и запомнилось бы исключительно тошнотворными подробностями и, соответственно, представляло бы гораздо меньший интерес. А так вышла неплохо написанная по-настоящему страшная научная фантастика. Финал повести ужасный. Мерзкий. Безысходный.
Данихнов рисует перед нами гротескный, болезненный мир. Мир, где мертвецы оживают, а живые снова убивают их и жарят из мертвечины шашлыки. Мир, где жизнь человека практически ничего не стоит
В этом рассказе есть, и сатира и печаль, очень много правды, страсти, страдания... Рассказ стоит читать хотя бы ради того, чтобы наслаждаться красивейшим русским литературным языком.
Сложная, многогранная, метафизическая и стройная как идейно так и динамически. Скорее уж очередное предупреждение Лазарчука, чтобы не опуститься до уровня его псевдомира и его бесчеловечности.
читать в целом было интересно и автор действительно пытался представить рутину покорения космоса уже избавившегося от налета романтики, прогнозировать и решать возможные возникающие проблемы, осмыслить, так сказать, философию процесса.
В романе собственно действия практически и нет. Это описание небольшого периода из жизни героев, и даже не от точки до точки, а просто случайного периода.
Старинные завещания на пожелтевшей бумаге, записи и дневники, таящие зловещие секреты прошлого, всесильный враг, облечённый могуществом, которое способно дать лишь невероятное богатство, загадочный юрист, лучше всего — семейный, незнакомцы с железом в рукавах, что тенью следуют за бедным, но честным героем по тёмным и грязным улочкам Лондона-после-пожара, трагическая красавица со своими секретами в шкафу, тяжеловесные, уснащенные многочисленными отступлениями и оборотами предложения на добрый абзац каждое.
В романе много цитат, которые раскрывают сущность людей и Пандема. Разницу между ними, пропасть отделяющий нас от него. Добро он или зло, неважно, он искренне пытался, "но человеческая личность, оказывается, реализует себя иногда непредсказуемыми путями."
Приветствую Вас, дорогие лаборанты! Сегодня у меня замечательная новость — у нас теперь обзор отзывов стал лучше, красивей и детальней! И все благодаря Календула. За что ей большое спасибо. "Зрители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать" (с) В остальном все привычно-обычно. Приступим, друзья.
Анонс
На этой неделе нас опечалило известие о смерти Иэна Бэнкса.
Возможно, нам показали только кусочек мира. Те области, куда дотянулась эта могучая кино-сексо-индустрия, и персонажей, задетых легальными и контрабандными бионами
"Виртуальный свет" напичкан всеми возможными штампами, какие только приходят на ум при слове "киберпанк", за отсутствием главной — виртуальной реальности.
Вот она сказка, со счастливым концом, даже не с принцем а с королем. А внутри этой истории красочные образы, реалии и вымысел, ирония и правда. Замечательно и Браво!
Читать порекомендую только невзыскательному искателю магических приключений, так как слог в этом романе хромой, как старая лошадь, герой слабо прописан, а мира и вовсе нет
Это чисто развлекательный роман, который читается за один присест, но который оставляет приятные эмоции, а главный герой вызывает симпатию своей удачливостью и везучестью.
Роман мрачный, стильный, кровавый, жесткий и жестокий перемежающий иногда с похотью. Аберкромби не скупится на детали, своей чернухи опуская все ниже и ниже своих героев, обнажая их черные мысли, замысли и всю человеческую суть.
Клиффорд Саймак смог написать захватывающий роман, в котором одновременно присутствуют ироническая НФ, детектив, драма. И все это приправлено живым языком повествования.
В общем и целом, пациент скорее жив, чем мертв. Цикл "Артуа" не станет откровением для читателя, но и в грязь лицом не ударит. Цикл о том, что все в жизни зарабатывается кропотливым трудом, и во время этого труда ни в коем случае нельзя забывать о человечности.
есть в человеке "окошко" во внутренний мир, зачастую показывающее суть, позволяющее увидеть основное. Глаза — зеркало, отражающее богатство и красоту души. Глаза в глаза — только так можно узнать и запомнить о человеке нечто действительно важное
готовых ответов финал не даст. Будет только еще большее количество вопросов, потому как открытая Вселенная, в которую уходят герои, иного не предлагает и не обещает. А обещает она только непредсказуемость, разнообразие, вероятности и возможность выбора.
Мир, в первых книгах живший своей жизнью, все больше покрывается уродливыми складками, образующимися под влиянием необоримой авторской руки, пытающейся с натугой натянуть декорации на каркас своего замысла, вступающего с ранее рассказанной историей во все более явный конфликт.
хороший писатель должен не просто придумывать истории, он должен, прежде всего, описывать реалии определенного места и времени, причем хорошо в них разбираясь и не замахиваясь на то, чего не знает. Стивена Кинга можно смело в этом смысле назвать современным национальным американским писателем, потому что фантазия фантазией, но о настоящем забывать никогда нельзя, и он не забывает.
Атмосфера вполне классическая: заброшенный замок на скале, густой лес в ущелье под ним, старый род, изживающий свои последние дни... Детали описаны очень сочно, картинками, получился бы неплохой фильм. Мораль стандартна: наследники расплачиваются за грехи предков.
Очень неоднозначная, красивая, грустная, глубокая вещь. Из тех, что обращаются к уму и сердцу, как песня старого Блажо, которая пережила его, как слово Мишко, как надежда...
"Американские боги" — это не мистический триллер или бытописание нравов американской глубинки, бесконечных рецептов вишневого пирога, коими новеллизаторы Твин Пикса загоняли килобайты в гробовую доску франшизы, вы тут не найдете. Это книга о судьбе религии в постсекулярном обществе, о соотношении коллективного бессознательного и стандартизируемой обществом жизни.
В целом же, роман излишне длинный. Всё то же самое можно было написать в три раза короче. Возможно, при этом снизилась бы откровенность чувств, ведь сейчас мы практически в реальном времени следим за мыслями персонажей, а это дело долгое. Но кому-то такая подача текста нравится, а мне приходилось читать по верхам, потому что такое бормотание похоже на цыганский гипноз: заморочить, отвлечь, отключить сознание.
Первые три романа — классическая история попаданца — "наш человек во времена Екатерины Великой" с сверхвысокой прогрессорской активностью г.г. сначала в изобретательстве, потом в экономике и, наконец, в глобальной политике.
крайне любопытный роман. Интересный своей миросистемой, сдобренный щепоткой философии, может быть, немного сумбурный по исполнению. Неважно. Это — роман-размышление, который написан, быть может, не столько для читателей, сколько ждля себя.
“Ад” вовсе не так плох, как может показаться. Но он не так и хорош. Он как бы “никакой”. Ни хороший, ни плохой – терпимый. Однако, от автора, который не раз вызывал к себе большой интерес публики, пускай часто и в негативных окрасках, ждешь все-таки чего-то более интересного.
удивительно уютная книга, написанная на чрезвычайно сложную и деликатную тему. История о встрече двух культур, рассказанная в жанре магического реализма
Несмотря на множество физиологических подробностей, роман очень сентиментален – даже не верится, что писал мужчина. Одно радует – Радклифф воздержался от приторно-волшебного хэппи-энда по всем фронтам, финал получился логичный и с маленькой капелькой грусти.
Подняться по социальной лестнице всегда было не просто, мешала закостенелость "высших" слоев общества, политическое устройства, кастовая система, законы, но находились люди, которые перешагивали через запреты.
Несмотря на все эти штампы, читать роман интересно. Интересно благодаря авторским описаниям, тому самому видению будущего. Этот мир хочется увидеть в каждом его кусочке
В целом от рассказа остаётся противоречивое впечатление. Слишком много разнородных тем включено в него, и они не создают стройного художественного целого. Не самый лучший, но и не самый худший из рассказов Ефремова.
"Возвращение со звезд" хорошая книга о проблемах идеального общества, ведь идеал всегда только условный, а так же о проблемах межзвездных путешествиях и адаптации устаревших по сравнению с обществом людей. Реалистично ли? Нет. Интересно? Да.
Так и или иначе работа получилась яркой, пусть не такой, какой задумывалась. Так или иначе она выделяется из всего творчества автора и имеет свои неповторимые особенности.