Без славословия, в упорном труде прошёл октябрь 2015 года.
С 1 по 31 октября 2015 года на ФантЛаб были открыты web-страницы 1926 книг. Выбрал те, которые наиболее подходят нашему сайту. Выпущены из печати до 1980 года.
Постепенно дополняются ранние издания на русском языке Жюль Верна.
Поднялась на Фантлабе очередная волна вокруг рассказа А. Беляева "Лапотный Муций Сцевола". Оформлены в октябре три источника спорного по авторству рассказа.
Аннотация: Во второй половине 19 века в морях и океанах на глаза мореплавателям стал попадаться необычный объект — светящийся веретенообразный предмет, превосходящий скоростью и размерами кита. Газеты, а за ними и ученые всего мира заинтересовались "морским чудовищем".
Но судьба оказалась милостива только к профессору Аронаксу, который со слугой Конселем и гарпунером Недом Лендом волею случая (или автора, что по сути одно и то же), попадают на борт необыкновенной и единственной в мире подводной лодки.
Капитан и экипаж лодки оказались совсем не чудовищами и герои пережили немало опасных и удивительных приключений, совершив кругосветное путешествие в 20 тысяч лье под водой.
Издательство: М.-Л.: Земля и Фабрика, 1929 год, 5000 экз. твёрдая обложка, 456 стр. Серия: Жюль Верн. Собрание сочинений в 24 томах (1928-31) часть собрания сочинений
Комментарий: Серия I, том III. Второй роман из условного цикла "Капитан Немо". Переплет и обложка по рисункам А. Могилевского. С 56 рисунками художника Жюля Фера (ошибочно указан Риу).
Издательство: М.: Московский рабочий, 1929 год, 319 стр. Серия: Новинки Западно-европейской революционной литературы
Аннотация: Возмущенный книгой бывшего советника французского посла в СССР Поля Морана "Я жгу Москву" польский эмигрант Бруно Ясенский, в то время — член Французской коммунистической партии, пишет свой собственный роман "Я жгу Париж", в котором описывает восстание пролетариата в городе Париже после объявления Францией войны Советскому Союзу, борьбу восставших рабочих с чумой и блокадой правительственных войск, и наконец, призыв Парижского Совета к восстанию всего европейского пролетариата.
Издательство: Москва-Ленинград: Госиздат, 1930 год, 100000 экз. 288 стр. Серия: Дешевая библиотека Госиздата, № 215-229
Аннотация: Возмущенный книгой бывшего советника французского посла в СССР Поля Морана "Я жгу Москву" польский эмигрант Бруно Ясенский, в то время — член Французской коммунистической партии, пишет свой собственный роман "Я жгу Париж", в котором описывает восстание пролетариата в городе Париже после объявления Францией войны Советскому Союзу, борьбу восставших рабочих с чумой и блокадой правительственных войск, и наконец, призыв Парижского Совета к восстанию всего европейского пролетариата.
Издательство: М.: Советская литература, 1934 год, 10250 экз. Формат: другой, твёрдая обложка + супер, 250 стр.
Аннотация: Возмущенный книгой бывшего советника французского посла в СССР Поля Морана "Я жгу Москву" польский эмигрант Бруно Ясенский, в то время — член Французской коммунистической партии, пишет свой собственный роман "Я жгу Париж", в котором описывает восстание пролетариата в городе Париже после объявления Францией войны Советскому Союзу, борьбу восставших рабочих с чумой и блокадой правительственных войск, и наконец, призыв Парижского Совета к восстанию всего европейского пролетариата.
Аннотация: Замечательная сказка о трёх братьях-поросятах: Ниф-Нифе, Нуф-Нуфе и Наф-Нафе, каждый из которых в преддверии зимы решил выстроить себе по домику.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации К. Ротова.
Аннотация: Умирая, мать наказала дочери быть доброй и Бога не забывать. Исполняла это девушка, да про могилку мамину помнила. А когда женился её отец во второй раз, мачеха и две сестры старались всячески жизнь девушки омрачить. Спать и то приходилось в золе. Но доброта и помощь Бога помогли Замарашке найти своё счастье.
Аннотация: Жил старик со своею старухой. У самого синего моря. Однажды старик закинул невод и поймал Золотую рыбку. И обещала она выполнить старику три его желания, если он ее отпустит.
Аннотация: Хороший мальчик дядя Фёдор! Дядя — потому что серьезный и самостоятельный. И родители у него хорошие. Папа и мама. Да вот только мама животных не любит. А дядя Фёдор любит, и кота полюбил говорящего, Матроскина. И решил убежать от родителей в деревню, чтобы там дом найти и корову завести. А там встретил пса, Шарика, тоже говорящего. Весело жить в Простоквашино! И трактор, который на продуктах работает, и клад, и галчонок сторожевой. А все ведь разные — и кот, и пёс, и мальчик. Все хорошие, но разные. Так и живут — и здорово им всем в Простоквашино!..
Аннотация: Одной принцессе в детстве было предсказано, что после случайного укола пальца веретеном она заснёт на сто лет. А разбудит её прекрасный принц, который в будущем станет ее мужем. Об одном не знали предсказатели: будущая свекровь девушки окажется людоедкой...
Комментарий: Цветной рисованный диафильм. Художник: Е. Мешкова.
Аннотация: Злой Волк обманул Красную Шапочку. Съел и бабушку, и её саму. Печальный финал?.. Нет — забыл Волк, что, кроме него, в лесу ещё охотники водятся...
Комментарий: Цветной диафильм с рисунками Е. Мигунова.
Аннотация: После долгого ожидания родилась у короля с королевой прелестная дочурка. И как водится, позвали на праздник всех именитых гостей. Только золотых тарелок было двенадцать, а волшебниц тринадцать, поэтому одну не пригласили. Но она явилась сама, в самом конце праздника, когда волшебницы озвучивали свои дары девочке и тоже присоединилась к дарителям. Только пожелание ее было страшным.
Издательство: М.: Детская литература, 1979 год, 2500000 экз. Формат: 70x100/16, мягкая обложка, 48 стр. Серия: Школьная библиотека (без единого оформления)
Аннотация: Поездил Император земли русской Александр I по Европе, много чудес повидал. А из Англии привёз он всамделишнюю блоху, только железную Но скакала она точь-в-точь, как настоящая. Преемник Александра, Николай I, когда игрушка попала к нему в руки, сказал, что русские, дескать, и получше могут. На поиски мастера, который должен был переплюнуть англичан, отправился атаман Платов...
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Т. Шишмарёвой.
Аннотация: Иногда даже в Африке бывает холодно, например, когда идёт проливной дождь. Тогда все прячутся по своим домам, а вот у бедной мартышки своего дома не было.
Издательство: Warszawa: Rój, 1929 год, мягкая обложка,
Аннотация: Возмущенный книгой бывшего советника французского посла в СССР Поля Морана "Я жгу Москву" польский эмигрант Бруно Ясенский, в то время — член Французской коммунистической партии, пишет свой собственный роман "Я жгу Париж", в котором описывает восстание пролетариата в городе Париже после объявления Францией войны Советскому Союзу, борьбу восставших рабочих с чумой и блокадой правительственных войск, и наконец, призыв Парижского Совета к восстанию всего европейского пролетариата.
Издательство: New York: Ace Books, 1978 год, мягкая обложка, 248 стр. ISBN: 0-441-04595-2
Аннотация: Далекое будущее. Человечество вышло в космос и расселилось по далеким звездам. А теперь между его частями идет затяжная кровопролитная война. Одна из враждующих сторон подвергается серии диверсий, подрывающих саму основу ее безопасности. Эти диверсии сопровождаются радиопередачами, закодированными странным шифром, условно названным "Вавилон-17". Для дешифровки армейское руководство решает пригласить известную поэтессу Ридру Вонг, в прошлом сотрудницу криптографического отдела.
Издательство: New York: Ace Books, 1979 год, Формат: другой, мягкая обложка, 308 стр. ISBN: 0-441-80577-9, 978-0-441-80577-8
Аннотация: Захолустный городок Санктуарий, не так давно вошедший в состав могучей Ранканской империи. Местные жители называют его Миром Воров — основную массу горожан составляют преступники (бывшие и действующие) и разорившиеся авантюристы. Но даже в таком городе должен быть имперский губернатор, и император отправляет в город своего сводного брата (и возможного претендента на трон), принца Кадакитиса. Принц молод и полон амбиций, желает ликвидировать или хотя бы уменьшить преступную деятельность в городе. Но ему не хватает поддержки, и город продолжает жить своей жизнью, едва замечая усилия нового правителя.
Издательство: New York: Del Rey, 1979 год, Формат: другой, твёрдая обложка + супер, 186 стр. ISBN: 0-345-28530-1, 978-0-345-28530-0
Аннотация: Роман Роджера Желязны "Знаки дороги" отличается захватывающим повествованием, прямо-таки детективными поворотами сюжета и необычными, неожиданными персонажами. Как принцы Амбера скользят по Отражениям, так и главный герой "Знаков дороги" Рэд Доракин мчится на своем голубом "Додж"-пикапе по Дороге, растянутой между Мирами.
Издательство: Paris: Denoёl, 1979 год, мягкая обложка, 194 стр. ISBN: нет Серия: Présence du futur
Аннотация: 451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Главный герой — Монтэг — пожарник, но смысл этой профессии давно изменился. Дома теперь строятся из термостойких сплавов, а пожарники занимаются тем, что сжигают книги. Не произведения определенных авторов — запрещена литература вообще и люди, хранящие и читающие книги, совершают преступление против государства. Бессмысленные развлечения, успокоительные таблетки, выматывающая работа — вот и все занятия человека. Уставший от такой жизни Монтэг прочитывает первую свою книгу.
Сегодня представлю изменения вводимые на сайте Фантлаб с 3 апреля. Кто участвовал в их обсуждении и принятии, могут перейти к разделу «Отбор участников для встреч с писателями-фантастами в 1950-1970-х годах»
Главное изменение, правильнее сказать – дополнение: обложки теперь будут представлены в объёмном изображении. В заявках на «озеленение» можно присылать файлы с расширением «.5do» или три файла с изображениями передней, задней обложки и корешка книги. На их основе наши программисты предусмотрели новый функционал – автоматическое создание объёмоскопического изображения. Сохраняя преемственность и уважая работу наших товарищей из прошлого, мульти-gif продолжают функционировать. Раритетные фото, сканы обложек и иллюстраций применяемые на Фантлабе с 2005 по 2036 годы будут удалены в архив.
Спасибо тем, кто понимая кратковременность собственного бытия тратил месяцы своей жизни на создание виртуальной базы сайта в первые десятилетия его существования. Мы называем людей ушедшей эпохи «Фантасторомантиками» и не забываем. Познакомиться с биографиями лучших Фантлабовцев вы можете на www-странице «Они начинали». Свои предложения оставляйте в теме форума «Кандидаты в аллею памяти. 2005-2035 годы».
Правительством Российской Федерации сайту Фантлаб переданы права на электронную публикацию всех профильных произведений, опубликованных в России и СССР с 1710 по 1991 год. Спасибо премьер-министру Станиславу Кразенштернову, поддержавшему такое решение. Напомню, что Станислав Иванович (тогда просто Стасик) зарегистрировался на Фантлабе в 3-х летнем возрасте. После введения обязательного предоставления паспортных данных для Интернет-регистрации этот рекорд «младшести» пока не изменился. (Напомню читателям из прошлого, что Паспорт теперь выдаётся с момента рождения. Все «выборные» права отмечаются в нём на специальной странице при достижении 20-летнего возраста)
К сожалению, юристам Фантлаба не удалось доказать, что Петр Великий имеет право быть представленным на наших www-страницах своей авторской колонкой и библиографией. Мнительная «Тройка» не признала его фантастом. Поэтому книгу «Указы блаженныя и вечнодостойныя памяти государя имп. Петра Великого самодержца всероссийскаго. / Петр Великий. — СПб. : при Имп.Акад.наук, 1739.» мы вынуждены удалить из общего доступа. Администраторы могут использовать её только для ознакомления.
Протестное движение посетителей сайта, не получивших статус Администратора, «замедляет обороты», как сказали бы в давние времена. Чтобы сгладить противоречия с 3 апреля открываются для просмотра все биографии писателей. Продолжают оставаться вне общего доступа темы Администраторского форума «Странные посетители», «Наказания и предупреждения юзерам».
---
Отбор участников для встреч с писателями-фантастами
Институт Времени и Пространства (ВиП) предоставил Администраторам сайта Фантлаб три Разрешения на встречу с писателем-фантастом в период с 1950 по 1970 год. Мы решили выбрать кандидатов на конкурсной основе. Но первым условием является предоставление текстологического доказательства такой встречи в прошлом. Если в воспоминаниях писателя встречаются упоминания о неких удивительных, необъяснимо-возможных встречах, это хороший повод для нашего администратора просить PoT-Разрешия (Past of Time) посетить прошедшее время. Союз писателей СССР предоставил адреса и номера телефонов интересующих нас авторов (предоставлю при обращении в личку). Обсуждение кандидатур проходит в форумной теме «Встреча с писателем-фантастом. Реальность от ВиП.»
Окончательное решение примет Creator-Четвертый – досточтимый управитель-продолжатель.
На светлой ноте из прошлого, с уважением к читателям – ЛысенкоВИ (все права аккаунта-продления переданы по договору от 3 апреля 2064 года)
Прослушав выступления Барака Абамы (США), Анджея Дуды (Польша), Си Цзиньпиня (Китай), Абдаллы Второго (Иордания), Владимира Путина (Россия) в рамках 70-й Генеральной Ассамблеи ООН, вспомнил выступление А.Я. Вышинского на заседании Первого комитета Генеральной Ассамблеи ООН в октябре 1947 года. Оно примечательно для нашего сайта Фантлаб тем, что в нём есть упоминание явно фантастического произведения.
Давайте в беспорядке набросаем факты, а потом постараемся разобраться.
«Против пропаганды и поджигателей новой войны» так официально называется речь А.Я. Вышинского.
Бескомпромисно, иногда переходя на жесткие высказывания он провозглашает:
«… поднимается со всех сторон визг и писк пойманных с поличным поджигателей войны, напрягающих все свои силы, чтобы обвинить в этом именно Советский Союз и другие страны Восточной Европы. Советский Союз разоблачил кампанию человеконенавистничества и вражды против миролюбивых народов, ведущуюся реакционными кругами в ряде стран и в первую очередь в Соединенных Штатах Америки»
Нынешние тележурналисты по разные стороны границы следуют тем же направлением.
А вот тот примечательный фрагмент выступления:
«Какой-то тоскующий по войне полковник Пиккет в рассказе под заглавием «Происшествие в Спромтске» занимается разжиганием военных аппетитов читателей, изощряясь в изображении новой войны против «неназванного врага», но и без названия фактически названного, поскольку в рассказе назван театр военных действий в эту войну: Арктика, Аляска... Об этом театре будущей войны достаточно ясно говорят и выдуманные автором названия географических пунктов в районах военных действий: «Красноград», «Ловгород», «Амск» и т. д.»
Полный текст речи А.Я. Вышинского вы можете прочитать в газете «Известия» (№ 251 (9473) 24 октября 1947 года, стр. 3-4) или в книге
«Вопросы международного права международной политики» (1949 г.)
В США существовал журнал «The Field Artillery Journal». Нашёл в Интернете номера с публикациями полковника Пиккета (The Field Artillery Journal 1943-1944: «Bugs and Boners», «Surprise Fire Without Registration», «Up Front Down Under» By Col. Christiancy Pickett, FA.)
… но как вы убедились это не те произведения, которые я ищу.
(Здесь оставлю место, чтобы добавить найденный с вашей помощью, читатель, материал о «Происшествии в Спромтске»)
Действительно США в 40-50-е годы XX века были, мягко говоря, потенциальным противником СССР, а честно – врагом №1. И литераторы-фантасты также воспринимали нашу страну. Соответственно в своих произведениях силы зла представляли в персонажах граждан СССР.
В 2014-2015 годах поджигатели войны приблизились к нашим границам. Теперь врагами (пытаются убедить Средства массовой информации) надо считать бывших друзей, побратимов.
Фрагмент из речи А.Я. Вышинского использовал В. Голант в рецензии «Литературные форрестолы» («Звезда» №3 1950 год, стр. 148-156). Публикация В. Голанта стала явлением в нашем фантастиковедении. Обзор фантастики в Соединенных Штатах составлен в грубой форме, но с элементами правдивости.
Чтобы вспомнить статью скачайте прикреплённый к данному сообщению файл «Голант-Литературные форрестолы_01.djvu»
---
Список произведений (36), которые упоминаются в статье «Литературные форрестолы» В. Голанта (фамилии авторов и названия на русском даны как в 1950 году):
Жан Руайе, *** (соавтор некий полковник из «западного генерального штаба»). План генерала Брэдли (рассказ) (В конце 1949 года во французском еженедельнике «Франс Эбдомадэр»)
Г. Бейтс. Вопрос размера (рассказ A Matter of Size (1934) by Harry Bates)
С. Декамп. Синяя жираффа (рассказ The Blue Giraffe (1939) by L. Sprague de Camp)
Ван Фогт. Убежище (рассказ Asylum (1942) by A. E. van Vogt)
Д. Стюарт. Забывчивость (рассказ Forgetfulness (1937) by John W. Campbell, Jr. (Don A. Stuart — pen-name)
Э. Макдональд. За собственные души (рассказ By His Bootstraps (1941) by Robert A. Heinlein (A. MacDonald — pen-name)
---
В Интернете встретил такую информацию: в США «фантастика начала издаваться в виде книжек» в 1946 году (?). (До этого – почти исключительно в журналах). Я нашел книгу 1941 года. «Самая первая антология рассказов из НФ-журналов.» Надо будет устранить сомнения.
Дополнил базу сайта Фантлаб рецензируемой В. Голантом антологией «Adventures in Time and Space» (998 страниц!). На русском языке сборник не издавался, но 57% произведений напечатаны в других наших изданиях. Из 35 повестей и рассказов Антологии в статье упоминается 29. «Adventures in Time and Space» 1946 года по мнению Фредерика Пола — «Колоссальное достижение... книга, которая положила начало индустрии научно-фантастического книгоиздания!». Журнал «Astounding readers» в 1952 и 1956 годах признал антологию «Adventures in Time and Space» лучшей книгой научной фантастики когда-либо опубликованной.
Вопрос к читателям: какое произведение из этого сборника было номинировано на ретроспективную премию Хьюго?
История умалчивает были ли переведены рассказы на русский язык для рассылки по специальному списку или В. Голант оценил их в оригинале.
«Людей, одержимых форрестоловой болезнью, нетрудно найти не только во всех звеньях государственного аппарата США, но и среди буржуазных литераторов. Это относится, прежде всего, к тем американским писателям, которые подвизаются в жанре научно- и социально-фантастической литературы (вернее, поставляют чтиво, распространяемое под маркою такой литературы). Особенности этого жанра открывают перед ними неограниченные, поистине космические просторы. Под видом фантастики, перенося действие на миллионы лет в будущее или прошлое Земли, а место его — в неведомые звездные миры, легче усыплять внимание читателей, проповедовать самые реакционные, человеконенавистнические идейки, которые без такой приправы способны вызвать отвращение даже у столь невзыскательного «среднего американца».
Рецензируемые произведения имеют оценки на сайте Фантлаб от 6,38 до 8,63 баллов (не учитывались статистически "одинокие оценки").
Попробую понять и перенести в наше время идею В. Голанта.
Особенности фантастического жанра в худших традициях заключаются в уничтожении тысяч живых существ, в аннигиляции звёзд и планет с целью победы Добра или Зла. Делается это порой красочно, литературно выверено, мастерски. Читателю предлагается верить, что Добро не может поступить иначе, что Зло необходимо искоренять на его территории. Грань перехода Правильных ребят в объём Беззакония тонка. Они становятся врагами для родственников погибших людей (или других мыслящих субъектов).
Просмотрел список мной прочитанных произведений. Оценки 10 получили от меня истории, в которых погиб только Оловянный солдатик. Всегда остаётся право выбора Читать-Писать о смерти. Важно в настоящей жизни – выбирать мир, а не прикрываться словесами о нём на переговорах. Знаю, что народы не хотят войны. Войны начинаются в умах руководителей-властителей, возомнивших о своем высшем предназначении.
«Глядя на поток этой фантастической халтуры, затопляющей книжный рынок США, поверхностный наблюдатель может заключить, что американский массовый читатель вполне удовлетворен подобной «литературой» и ничего другого не желает. Но такое впечатление обманчиво. Об этом говорят, в частности, негодующие письма, которые нет-нет, да и прорываются иногда на столбцы наиболее распространенных научно-фантастических журналов «Амейзинг Сториз» и «Астаундииг Сайенс Фикшн».
В статье упоминается выступление А.А. Фадеева на Всемирном конгрессе сторонников мира, в котором он заклеймил «литературных мракобесов О`Нейля и Г. Миллера» с их « человеконенавистническими мечтами». О`Нейль и Г. Миллер не являются фантастами, поэтому речь А. Фадеева изучать и конспектировать не буду.
Есть ли позитивные ноты в статье? Да, читатель В. Голант с уважением вспоминает писателей Г. Уэллса, Ж. Верна, Линкольна Стеффенса, Эдгара По, Джека Лондона. Последняя глава оптимистично называется «Настоящие книги будут».
«Рано или поздно передовые писатели США создадут произведения, посвященные прекрасному Завтра человечества, а значит, и прекрасному Завтра американского народа, построенному на отношениях мира и дружбы со всеми другими свободолюбивыми народами.»
65 лет прошло, и мы уже не ждём, не верим, что идеи социализма о справедливости, о мире могут воплотиться и преобразовать жизнь на планете Земля. У нас в России пишутся и издаются фантастические человекоуничтожающие, разумоотвергающие произведения.
Да, это свобода!
Это победа тёмной стороны? Временная. Жаль, что затянувшаяся на десятилетия.
— Ох, Ильич, сам темнишь, подбиваешь слова к своим мыслям. Есть внушительный пласт современной русской романтической, женской фантастики, многогранно изменился жанр исторической фантастики. Читай!
— Не хочу.
Вернемся в час «вчерашний». Наше российское телевидение, готовясь транслировать речь В. Путина, просчиталось — показало выступления ещё четырех руководителей. Я слушал их тогда. И помню:
— чувство вражды, возникшее во время говорения польского Президента
— восхищение китайскими предложениями (в миллионах долларов) по конкретным вопросам работы ООН
— размышления над семью философскими тезисами иорданского короля
— размытость и обтекаемость Барака Обамы
— тревожность Владимира Путина
При желании испытать подобные чувства обратитесь в ООН-Интернет.
Здесь же свои заметки закончу словами нашего Президента:
«Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?» «...вы имеете дело, конечно, с очень жестокими людьми, но вовсе не с глупыми и не с примитивными, они не глупее вас, и ещё неизвестно, кто кого использует в своих целях.»
С 1 по 30 сентября 2015 года на ФантЛаб были открыты web-страницы 1915 книг.
Новый учебный год открываю рисунком, который возможно будет в дальнейшем служить эмблемой "Старинки на Фантлабе". Кто автор картины? На нашем сайте есть информация о книге откуда взята иллюстрация.
Не удивляйтесь, в обзор вошли и грампластинки. Пока только сказки. Поиски фантастических виниловых дисков продолжаются.
Просматривая журналы "Индустрия социализма", размещённые в сентябре вспомнил о карте-мозаике СССР из цветных камней «Индустрия социализма», получившей награды на Всемирной выставке в Париже, в Нью-Йорке.
Благодарю всех фантлабовцев, труд которых в сентябре 2015 года использовал при оформлении "Старинки"!
Аннотация: 6 апреля 1860 года из Ливерпульского порта отплыл бриг "Форвард" с восемнадцатью членами экипажа на борту. Но ни во время отплытия, ни даже долгое время после него никто из них не знал ни цели плавания, ни даже имени капитана. И лишь углубившись далеко в арктические воды, моряки узнали, что руководит экспедицией знаменитый мореплаватель Джон Гаттерас, поставивший себе амбициозную задачу стать первым человеком, достигшим Северного полюса.
Комментарий: Издание второе. С 252 рисунками. В 2 ч.
Издательство: СПБ, Типо-Литография Н. Евстифеева, 1900 год, Формат: другой, мягкая обложка, 204 стр.
Аннотация: "Борьба миров" написана как своеобразная антитеза популярным в самом конце XIX века апокалиптическим романам, вроде "Войны миров" Герберта Уэллса или "Конца мира" Камилла Фламмариона. Многословной патетике западных романистов Холодный противопоставляет легкий ироничный стиль в духе знаменитого "Сатирикона" с использованием современных автору идиомов, словечек, выражений. ... Роман "Борьба миров" можно воспринимать по-разному (что предполагал и сам автор, давая ему сложный подзаголовок): это и сатира, высмеивающая негативные стороны жизни российского общества конца XIX века, и роман-катастрофа с подробнейшим описанием деградации общества, и социально-психологическая фантастика с небольшими вкраплениями популяризации астрономических открытий. Но несомненно одно: ее автор вполне мог стать родоначальником жанра, на десятилетия вперед установив правила игры и задав довольно приличную высоту литературной планки, ниже которой его последователям нельзя было бы опускаться. Очень жаль, что роман и его автор забыты. ... Один-единственный (и даже очень приличный текст) не мог сделать Н. Н. Холодного всенародным любимцем. (Из статьи А.Первушина).
Аннотация: Самыми страшными войнами являются гражданские, когда ненависть зашкаливает все пределы, когда брат идет против брата, когда попасть в плен может быть страшнее смерти. Именно в такой ситуации оказалась пятерка северян, чье стремление к свободе было сильнее страха погибнуть в плену или при попытке к бегству. Но результат бегства на воздушном шаре оказался непредсказуемым: в результате урагана их занесло на необитаемый остров. Множество приключений и опасностей поджидают их там, но отвага, знания и изобретательность позволят им не только уцелеть, но и обустроить свой быт. А остров, только казавшийся необитаемым, на самом деле давно имеет своего Хозяина, могущественного, сильного и справедливого, помогающего островитянам в случае смертельной опасности, но желающего скрыть свою личность от всех.
Комментарий: В трех частях. С 103 рисунками художника Pиy
Издательство: СПб.: Издание М. Г. Корнфельда, 1911 год, твёрдая обложка, 192 стр. Серия: Библиотека "Сатирикона"
Аннотация: Роман Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» может быть с полным правом поставлен в один ряд с лучшими произведениями писателя. Эта необычная книга сочетает в себе фантастику, пародию и жизнерадостный юмор. Марк Твен просто не умел писать скучно, чему данный роман и служит прекрасным доказательством. Предприимчивый янки, получив во время стычки удар по голове, попадает из Коннектикута конца XIX века в эпоху короля Артура. Благодаря кипучей энергии американца рыцари и вельможи, чародеи и монахи, прекрасные девы и простой народ приобщаются к благам цивилизации. И с удивлением узнают, что такое мыло, порох, электричество, газеты, телеграф и многое другое.
Аннотация: Инженер-физик и профессор киевской "Инженерной академии" Михаил Роздвянский, который к тому же ещё был воздухоплавателем и директором "Первого государственного авиационного завода", нашёл некие "лучи омега" и на их основе разработал очень эффективный способ аккумулирования солнечной энергии и его последующего использования. Для этого он придумал некие компоненты под названием "радионаты"...
Издательство: Київ: Молодий бiльшовик, 1935 год, 15000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 224 стр.
Аннотация: Океанский пароход "Левиафан" потерпел крушение в Атлантическом океане. Потеряны для цивилизации уникальные открытия и изобретения никому неизвестного ученого-инженера энергетической корпорации в Аргентине Бласко Хургеса. Волей случая, находка записки Хургеса приводит журналиста Азореса в Аргентину. Поиски изобретения Хургеса возглавляет штаб исследователей и моряков СССР. Противостояние советских моряков и авантюриста — золотоискателя Скотта должно закончиться победой советских моряков...
Комментарий: Обложка, форзац, титул и иллюстрации художника А. Гороховцева.
Аннотация: Ватек — девятый халиф из рода Абассидов, погрязший в пороке и отдавший свою жизнь наслаждению, которое стало смыслом его жизни. Его великодушие было столь безгранично, сколь безудержен был его разврат. Однако вскоре как оно чаще всего и бывает, ему всё наскучило — ни пища, ни искусство, ни диковинки, ни женщины уже не приносили ему наслаждения.
Но однажды во дворец к халифу пришел странный путник, предложивший ему невиданные сокровища в обмен на несколько кровавых жертв. Склоняемый своей матерью, хитрой и коварной царицой Каратис, Ватек принимает предложение...
Издательство: СПб.: Типография Глазунова, 1896 год, твёрдая обложка, 190 стр. Серия: Русская классная библиотека
Аннотация: Коварный рыцарь Ганелон хитростью убеждает Карла увести войска с Пиренеев. Только Роланд с небольшим отрядом остаются на страже горного перевала.
Аннотация: Злой Волк обманул Красную Шапочку. Съел и бабушку, и её саму. Печальный финал?.. Нет — забыл Волк, что, кроме него, в лесу ещё охотники водятся...
Аннотация: Продолжение странствий Гулливера. По воле испанского классика начала XX века на сей раз он возвращается в утопическую страну доминирующих лилипуток.
Издательство: Л.: Петроград, 1924 год, твёрдая обложка, 247 стр.
Аннотация: Продолжение странствий Гулливера. По воле испанского классика начала XX века на сей раз он возвращается в утопическую страну доминирующих лилипуток.
Издательство: М.: Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1936 год, 300000 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 48 стр. Серия: Пушкинская библиотека
Аннотация: Однажды царь Салтан подслушал под окнами разговор трех сестриц. Потом женился, родился у царя наследник. Да по навету злому, не увидев сына, отправил он жену с ребенком в море, законопатив в бочку. Сломав бочку, выросший не по дням, а по часам царевич Гвидон спас лебедь, оказавшуюся прекрасной царевной, которая отплатила за спасение и службой, и советом, и любовью.
Комментарий: Литературная сказка. Художник обложки не указан; внутренние иллюстрации — фрагмент гравюры Т. Райта.
Издательство: М.: Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1937 год, мягкая обложка, 16 стр. Серия: Маленькая библиотека
Аннотация: Что толку в твоем уме, если при этом ты равнодушный и косный человек. А если все зовут тебя Дурнем, но при этом у тебя доброе и отзывчивое сердце, то Господь обязательно вознаградит тебя. И золотым гусем, и прекрасной королевной.
Аннотация: Пошла как-то неопытная девочка к бабушке через лес и встретила там волка. А ведь предупреждала её мама, как это опасно: останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Не послушалась Красная Шапочка...
Издательство: М.-Л.: Детгиз, 1953 год, 300000 экз. Формат: 60x92/16, мягкая обложка, 32 стр. Серия: Книга за книгой (оформление 1952-1962 г.г.)
Аннотация: Русское переложение сказки о Белоснежке и семи гномах. Злая мачеха хочет погубить юную царевну, завидуя её красоте. Девушка вынуждена бежать в лес, где её готовы приютить семь богатырей. Но злодейка так просто не оставит своих планов стать самой красивой женщиной на Земле...
Комментарий: Сказка. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Б. Дехтерёва.
Издательство: М.: Детгиз, 1956 год, 1000000 экз. Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 16 стр. Серия: Мои первые книжки
Аннотация: Сказка рассказывает о приключениях оловянного солдатика, который, несмотря на то, что у него была всего одна нога, оказался самым стойким из всех.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Н. Гольц.
Аннотация: Невероятно смешная, беззаботная история о девочке Кате, крокодиле, черепахе, двух кроликах и говорящем скворце сначала была фильмом "Девочка и крокодил", который многие сегодняшние родители и даже бабушки с дедушками помнят с детства. Фильм так полюбился зрителям, что авторы сценария Нина Гернет и Григорий Ягдфельд вскоре после его выхода на экраны написали книжку "Катя и крокодил", такую же солнечную и веселую.
Комментарий: Киноповесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Б. Калаушина.
Комментарий: Иллюстрация на обложке И. Брюлина (к рассказу А. Марьямова). На цветных вкладках акварели Б. Езикеева. внутренние иллюстрации В. Федяевской
Издательство: М.: Мелодия, 1962 год, Формат: другой,
Аннотация: Повесть о стране, где проживают овощи и фрукты и существует разделение на бедных и богатых. Исправить положение вещей берётся мальчик-луковица — Чиполлино.
Комментарий: Аудиоспектакль в исполнении профессиональных актёров. Носитель: 1 грампластинка. Иллюстрация на обложке Н.П. Мартаковой
Аннотация: Сказка рассказывает о приключениях оловянного солдатика, который, несмотря на то, что у него была всего одна нога, оказался самым стойким из всех.
Издательство: М.: Мелодия, 1965 год, Формат: другой, 72 стр.
Аннотация: Пронесшийся над Канзасом ураган принес в Волшебную страну Фею Убивающего домика — девочку Элли, да не одну, а прямо вместе с домиком и песиком Тотошкой. Но как же ей теперь вернуться домой?! В этом может помочь только один человек – волшебник Гудвин, Великий и Ужасный. По Дороге из Желтого Кирпича Элли с Тотошкой отправляются в путь, чтобы подружиться с пугалом Страшилой без ума, Железным Дровосеком без сердца и Трусливым Львом. Все вместе они придут в Изумрудный Город и обретут то, что необходимо каждому из них.
Комментарий: Аудиоспектакль в исполнении профессиональных актёров. Носитель: 2 грампластинки.
Аннотация: В Цветочном городе на улице Колокольчиков в домике живут шестнадцать коротышек. Знайка и Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Сиропчик, и, конечно же, Незнайка. И несмотря на то, что ростом они совсем маленькие, приключения у них вполне себе большие и настоящие...
Издательство: М.: Мелодия, 1969 год, Формат: другой, 25 стр.
Аннотация: Беззаботные музыканты приезжают в королевство, в которм Трубадур влюбляется. Чувство взаимно, но родитель против. Однако для верных друзей нет преград.
Комментарий: Радиоспектакль в исполнении профессиональных актёров. Носитель: 1 грампластинка.
Аннотация: Сказка рассказывает о приключениях оловянного солдатика, который, несмотря на то, что у него была всего одна нога, оказался самым стойким из всех.
Аннотация: Однажды в начале весны Муми-тролль и его друзья обнаруживают в своей тихой мирной долине волшебную шляпу, которую потерял могущественный Волшебник. Как оказалось, годится эта шляпа не только на то, чтобы доставать из неё кроликов, и скоро в долине Муми начинают происходить странные и даже зловещие события...
Комментарий: По мотивам повести Туве Янссон «Шляпа Волшебника». Иллюстрации Б. Диодорова.
Издательство: М.: Мелодия, 1979 год, Формат: audioCD, 33 стр.
Аннотация: Наказывал старик перед смертью своим сыновьям, чтобы они по очереди провели три ночи у его могилы. Двое старших послали за себя младшего — Ивана-дурака. Щедрым подарком наградил отец послушного сына — конём волшебным.
Комментарий: Аудиоспектакль в исполнении профессиональных актёров. Иллюстрация на обложке А.А. Кошкина. Носитель: 1 грампластинка.
Издательство: Chamberlain Press, 1954 год, твёрдая обложка, 252 стр.
Аннотация: Первый сборник автора (другое название — "Третья от Солнца"), показавший его многогранность и многожанровость. В него вошли такие фантастические рассказы, как "Феномен исчезновения" (1953, соавтор А.Бестер), "Рожденный мужчиной и женщиной" (1950) о ребёнке мутанте, "Третья от Солнца" о гибели матушки Земли (1950), комический фантастический рассказ "Объявление венерианки" (1952), новелла "Lover, When You're Near Me" (1952), рассказы "Shipshape Home", "F--" и "Dear Diary", ужастики "Платье белого шелка" (1951), "Return", "Through Channels" и "Сумасшедший дом" (1952), а также "Full Circle" (1953), "To Fit the Crime" (1952), "The Traveller", "The Wedding" (1953) и "Witch War" (1951).
Аннотация: В книгу вошли двенадцать научно-популярных эссе на различные темы, в том числе о возможности жизни на других планетах, о тиотимолине, о роли изотопа углерода-14 в ДНК и ряд других.
Издательство: New York: Avon Books, 1958 год, Формат: другой, мягкая обложка, 189 стр.
Аннотация: В химической лаборатории одного из университетов США обнаружен труп молодого аспиранта Ральфа Ньюфелда. Что это: убийство или несчастный случай? За расследование принимается полицейский детектив и… старший преподаватель химии Луис Брэйд.
Издательство: New York: Ballantine Books, 1961 год, мягкая обложка, 143 стр.
Аннотация: Перед вами повесть Старджона, вошедшая в число сорока лучших в жанре ужаса. Автор преподносит секретное содержание закрытого файла. Это папка армейского психиатра, она содержит документы, имеющие отношение к любопытному случаю Джорджа Смита, паренька, который любит пить кровь — вампира. Джордж рос в бедной семье, имел ужасное детство. Он узнал, что лучший способ выжить состоит в том, чтобы сохранить спокойствие. Описывая нам жизнь Джорджа до армии и в армии, автор тонко раскрывает различные грани его характера.
Аннотация: Адам Джеффсон — первый человек, достигнувший Северного Полюса. Вернувшись из своей экспедиции, он видит, что вся жизнь на планете уничтожена ядовитым газом. Теперь он "властелин мира", к его услугам тела мертвых наложниц, наркотики и горящие города-фейерверки.
Издательство: New York: Lancer Books, 1968 год, мягкая обложка, 189 стр. ISBN: 0-7221-4700-7
Аннотация: Красные Тени атаковали Тарантию. Конан, оставив королевство своему сыну Конну, отправляется в дальнее путешествие на Запад — туда, откуда явились духи, несущие смерть...
Издательство: New York: Belmont Books, 1969 год, мягкая обложка, 141 стр.
Аннотация: Это мир Эпохи Падающей Луны. Спутник Земли действительно угрожает планете!
И чтобы предотвратить катастрофу, Боги Времен посылают в мир Ганелона Среброкудрого. Вместе со своими друзьями он должен достать средство, которое отвратило бы беду.
Издательство: New York: Ballantine Books, 1974 год, мягкая обложка, 183 стр. ISBN: 034524267X, 9780345242679
Аннотация: Новеллизация фильма Джона Карпентера, снятого им в соавторстве с создателем "Чужого" Дэном О'Бэнноном, и повествующего о злоключениях экипажа космического корабля "Тёмная звезда", который занимался рутинным уничтожением планет с нестабильным орбитами.
Аннотация: На этот раз герой, Джон Кентон, оказывается втянут в совершенно "ненаучные" приключения. Случайно открытая им в древнем камне античная модель корабля оказывается магическим артефактом и перебрасывает Кентона в странный мир вне времени и пространства, на проклятый богами корабль, где происходит нескончаемая битва сил Иштар и Нергала. Кентон оказывается единственным, кто способен двигаться по всей палубе — от носа, принадлежащего Шаран, жрице Иштар, до кормы, занятой жрецом Нергала Кланетом. Он становится сначала рабом-гребцом, затем обретает друзей и с их помощью завоевывает себе свободу. Любовь к Шаран и противоборство с Кланетом становятся смыслом его существования в таинственном мире, созданном вавилонскими богами.
Комментарий: Illustration de Philippe Caza. Traduction de Michel Deutsch
Издательство: : Le Livre de Poche, 1975 год, Формат: другой, мягкая обложка, 448 стр. ISBN: 2-253-00749-8 Серия: La Grande anthologie de la science fiction
Комментарий: Сборник социальной фантастики о будущем, преимущественно мрачном и не столь уж отдалённом. Illustration de Pierre Faucheux.
Издательство: : Le Livre de Poche, 1975 год, мягкая обложка, 448 стр. ISBN: 2-253-00881-8 Серия: La Grande anthologie de la science fiction
Комментарий: Научно-фантастические повести и рассказы, в сюжете которых так или иначе присутствуют галактические империи. Illustration de Pierre Faucheux.
Издательство: : Oscar Mondadori, 1975 год, мягкая обложка, 272 стр.
Аннотация: Адам Джеффсон — первый человек, достигнувший Северного Полюса. Вернувшись из своей экспедиции, он видит, что вся жизнь на планете уничтожена ядовитым газом. Теперь он "властелин мира", к его услугам тела мертвых наложниц, наркотики и горящие города-фейерверки.
Коммивояжер Тернбулл однажды остановился в гостинице города Скиптон и узнал, что в этой же гостинице остановилась мисс Фицгиббон, секретарь известного моториста и изобретателя сэра Уильяма Рейнольдса. У Тернбулла же есть особый товар для мотористов под названием «маска для защиты зрения». В то время торговец ещё и не подозревал, как глубоко эта маска изменит его собственную жизнь…
Аннотация: Новеллизация фильма Джона Карпентера, снятого им в соавторстве с создателем "Чужого" Дэном О'Бэнноном, и повествующего о злоключениях экипажа космического корабля "Тёмная звезда", который занимался рутинным уничтожением планет с нестабильным орбитами.
Аннотация: Весь Марс взбудоражен слухами о вожде варваров Кайноне, который пообещал небо и землю племенам кеш и шан, а также бессмертие — за тайну древнего культа рамасов. Кроме того, преступники со всей Солнечной Системы собираются присоединиться к Кайнону.
Издательство: М.: Mir, 1969 год, твёрдая обложка + супер, 304 стр.
Аннотация: В Антарктиде в небе появляются странные розовые облака, "срезающие" лед. Для их изучения сформирована научная экспедиция. Одновременно по всей Земле появляются фантомные города и двойники людей...
Материалы темы «Журналы – дружба с фантастикой» будут рассказывать о непрофильных изданиях, в которых периодически всё-таки печатались фантастические произведения, рецензии.
Начну с истории журнала «Hard'n'Soft (Харднсофт)»
Рождение Hard'n'Soft состоялось в 1994 году на апрельском ИТ-шоу Comtek. Тогда это был еще не полноценный журнал, а тонкий 32-полосный информационный бюллетень. К концу года возглавляемое Игорем Багровым издание потолстело до 80 страниц и стало цветным. Материалы журнала рассказывали не только о делах насущных, но и о компьютерной истории в целом. Постоянные рубрики знакомили с новостями ИТ, мобильной связи, «железа и софта». Была открыта собственная тестовая лаборатория.
Новости науки — познавательные, иногда на грани фантастики,
а иногда на темы «питания»
Информацию о главных редакторах можно посмотреть на нашей Фантлабовской странице журнала
В 2009 году редакция праздновала 15-летие журнала. Вот счастливая фотография того времени. Кто узнал себя — пишите имя, фамилию прямо на фото
Выпуск №4 2009 года был праздничным, с подарками для подписчиков! С поздравлениями от представителей известных фирм производителей компьютерной техники и от российских общественных деятелей.
Одно поздравление отмечу особо:
Для нашего сайта интерес к журналу стал профессиональным в 2008 году, когда начались публикации оригинальныых научно-фантастических рассказов ИТ-тематики.
Журнал «Hard'n'Soft». Библиография фантастических рассказов.